Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Категории
900 ₽
Вопрос решен
Возврат товара
купили насосную станцию, в этот же день её вернули не распаковывая. деньги нам сразу не отдали сказали через 2 дня, что будут ее проверять. выдали акт приема передачи товара в котором говориться что я должна заплатить 500 рублей за диагностику и по 30 рублей за каждый день нахождения в сервисе. через 2 дня я снова поехала за деньгами, но мне сказали что еще не проверена, приехать через 3 дня. Законно ли это?
, татьяна, г. Благовещенск
Андрей Фролов
Здравствуйте, Татьяна! Консультацию по вашему вопросу буду оказывать я. Для подготовки ответа мне потребуется некоторое время.
Олег Феофанов
рейтинг 9.9
Эксперт
Здравствуйте, Татьяна! Консультацию по вашему вопросу буду оказывать я. Для подготовки ответа мне потребуется некоторое время.
Похожие вопросы
Что будет если задержать возврат подъемных на неделю/полторы, от назначенного числа возврата?
Что будет если задержать возврат подъемных на неделю/полторы, от назначенного числа возврата ? Варварат компании РЖД от сотрудника
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день.
Прошу помочь консультацией по следующему кейсу.
Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса.
Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе.
При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет.
Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца.
Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Заранее благодарю за внимание.
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста
**1. Суть спора:**
Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП.
**2. Хронология событий:**
* **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар).
* **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи).
* **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел.
* **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона.
**3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):**
* Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате.
* Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности.
* Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат.
* Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине.
**4. Моя правовая позиция и совершенные действия:**
* Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**.
* **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы.
* **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден.
* Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП.
* Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями.
* Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению.
**5. Просьба к юристу:**
1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств.
2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба.
3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению).
---
Судя по дополнительно заданным вопросам и ответам на них, ситуация видится следующим образом.
Вы приобрели товар для потребительских нужд, привезли домой, но в это время был уже починен такой же прежний, в связи с чем, Вы решили вернуть в магазин новый. Товар был в коробке. При этом, в момент покупки, коробка вскрывалась для заполнения гарантийного талона и вновь была продавцом заклеена скотчем.
Коробка с товаром возвращена в магазин в том же виде, что и при покупке.
При возврате Вы сообщили продавцу причину возврата, но ему понадобилась проверка качества, на случай если с товаром что-то не так.
Таким образом, Вы пожелали вернуть товар надлежащего качества.
В соответствии со ст. 25 закона «о защите прав потребителей»,
Согласно п. 2 той же статьи:
Таким образом, следуя этой норме, возврат принципиально допустим только в случае, если невозможно обменять товар в день обращения к продавцу с требованием об обмене. Но в Ваши намерения обмен не входит.
Кроме того, есть еще одна проблема.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «о перечне товаров надлежащего качества не подлежащих обмену (возврату)...»,
Ваш товар не подлежит обмену (возврату), потому как относится к технически сложным товарам, перечисленным в п. 11 перечня «электробытовые машины и приборы», что следует из ГОСТ 20765-87 «Системы смазочные. Термины и определения», и Межгосударственного стандарта "Системы смазочные, нагнетатели, общие технические требования и методы испытаний" 2002 г. (это стандарты по насосам, насосным станциям).
Тем не менее, продавец принял товар, выдав акт, аналогичный приемке товара ненадлежащего качества, где есть указание на то, что случай гарантийный.
Надо подать заявление о том, что такого-то числа (того, когда Вам выдали акт) Вы просили вернуть товар надлежащего качества.
Иначе получается, что без такого заявления и, судя по одному лишь акту, продавец (наемный работник продавца) может сделать вывод, что товар возвращался как некачественный и после того, как пройдет диагностика, не выявившая недостатка, просто его Вам вернет.
В то же время, как упомянуто выше, подать заявление на возврат, минуя заявление об обмене, нельзя — ст. 25 закона «о зпп».
Вместе с тем, проверка качества (термин, указанный в законе) или «диагностика» в случае возврата некачественного товара — обязанность продавца, то есть осуществляется за его счет. Об этом говорит пункт 5 ст. 18 рассматриваемого закона:
Но это, повторюсь, касается случая возврата некачественного товара.
Для случая обмена (или следующего за обменом возврата) качественного товара, статьей 25 того же закона проверка качества не предусмотрена. В соответствии с этой статьей, продавец просто обязан принять и в тот же день произвести обмен — это следует из п. 1 и п. 2:
Проверка качества в этом случае — это право продавца. Он может ее провести, но так, чтобы в тот же день произвести обмен, либо, как указано в приведенной цитате из ст. 25, в течении 3 дней, если обмен произвести нельзя и перешел к стадии возврата.
Кроме того, в соответствии с пунктами 2 и 3 ст. 16 того же закона:
Поэтому услуги по диагностике — это расходы продавца, которые он не может на Вас перекладывать.
Таким образом, ситуация в части возможности возврата сложная, но одно хорошо — продавец принял товар. Теперь следовало бы ему подложить заявление с указанием на то, что Вы тогда-то купили, тогда-то вернули качественный товар, о чем есть акт, и с просьбой вернуть деньги (и не забыть получить входящий номер с датой, подписью и печатью продавца). На требование об оплате «услуг по диагностике» сошлитесь на приведенную статью 16 закона «о защите прав потребителей».
Олег, электронасосная станция (качать воду), покупалась на физлицо для бытовых нужд, заявление (требования) не оформлялись, есть только акт приемки такой же, как в случае товара с недостатками. Хотя, товар при возврате был в том виде, в каком и при упаковывании на кассе. Вернули в магазин, потому что был починен старый насос, о которым думали уже, что не вернется он из «страны большой охоты».