Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
То есть как ощущается все это на тот момент: были мошенники, супруга по большой глупости передала им данные, мы звоним на официальную горячую линию Госуслуг, и мы начинаем себя спасать
Добрый день. Столкнулись с такой ситуацией: супруге вечером позвонили , представились компанией МТС, подробностей не слышал но в итоге супруга передала информацию по госуслугам. На почту приходят следующие письма: письмо о том что аккаунт был восстановлен и что был доступ к личному кабинету госууслуг и был вход с другого устройства. Затем письмо о том что введён самозапрет на выдачу кредитов ( жена чудом успела перед блокировкой госууслуг зайти в личный кабинет и поставить самозапрет). Затем письма о выгрузке данных и письмо о блокировке аккаунта. Также в конце разговора на заднем плане было отчетливо слышен мужской голос о том чтобы "оператор" держала нас ещё 15 минут. Затем супруга позвонила на горячую линию Госуслуг, с ней сразу связалась оператор, очень долго с ней говорила и перевела на сотрудника центробанка. Мы написали заявления о неразглашении и тд. Было это вечером, нам сказали что нас взяли в работу и чтобы мы выполняли все условия чтобы на нас мошенники не оформили кредиты и тд. Общение началось через телеграмм, она просила предоставить нам ей все чеки по покупкам что мы будем совершать и утром на следующей день договорились что начнём с ней работать. То есть как ощущается все это на тот момент: были мошенники, супруга по большой глупости передала им данные, мы звоним на официальную горячую линию Госуслуг, и мы начинаем себя спасать. Только сегодня утром я начал подозревать что это всё еще те же мошенники что и в первом случае. Утром она позвонила, прислала файл о том что мошенники пытались взять кредиты в нескольких банках, где-то одобрили где то нет. Затем сказала ехать в близжайший офис ВТБ что на супругу оформить просто обычную дебетовую карту. Пока оформлялась карта я заметил что электронные письма приходили с разных адресов: письмо с самозапретом было с одного адреса, а все остальные с другого и притом они даже были помечены как спам. Супругу звонила на горячую линию набрав номер телефона который пришёл в тех спам письмах. Я погуглил в узнал что по идее на госуслуги можно дозвониться только по двум телефонам и это не тот телефон что был указан с письме.
Пишу затем что всё ещё сомневаюсь: это и правда такая сложная двух этапная схема обмана или все таки Центробанк пытается таким образом защитить граждан от обмана. У супруги как таковых нет накоплений, после того как оформили карту ВТБ, зашли в личный кабинет, никаких заявок на кредиты нет, хотя в отправленном нам файле был указан этот банк как тот который оформил кредит.
Сейчас такая ситуация: супруга поехала в мфц менять паспорт, так же может ей там заблочат госуслуги уже по настоящему. Вопрос какие ещё шаги стоит предпринять.
Сейчас такая ситуация: супруга поехала в мфц менять паспорт, так же может ей там заблочат госуслуги уже по настоящему. Вопрос какие ещё шаги стоит предпринять.
Добрый день!
Рекомендую Вам заблокировать ту карту ВТБ, которую Вы оформили по указанию мошенников, поскольку при наличии доступа эта карта может быть использована как в мошеннических действиях, так и по незаконным переводам денежных средств
Григорий, добрый день.
Это достаточно распространенная схема мошенничества в настоящее время, когда злоумышленники под видом сотового оператора начинают взаимодействовать с жертвой.
Далее начинается целая схема взаимодействия с целью отвести всякого рода подозрения, но как Вы верно заметили все эти действия взаимосвязаны между собой.
На мой взгляд здесь налицо признаки преступления по ст. 159 УК РФ.
1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием
Поскольку основная цель это завладеть Вашими денежными средствами.
По данному факту Вы можете обратиться в правоохранительные органы, они в свою очередь в силу ст. 144 УПК РФ обязаны провести проверку.
Но шансов, что злоумышленников найдут практически нет.
---
Я настоятельно рекомендую прекратить любое взаимодействие с оппонентами, они под любым предлогом будут «вытягивать» из Вас денежные средства.
---
Вам немедленно нужно обратиться в МФЦ и восстановить доступ в свои Госуслуги.
Одна из основных целей завледения госуслугами является оформление микрозаймов.
После восстановления доступа в Госуслуги, необходимо на протяжении некоторого времени контролировать свою кредитную историю на предмет заключения микрозаймов и кредитов.
Пишу затем что всё ещё сомневаюсь: это и правда такая сложная двух этапная схема обмана или все таки Центробанк пытается таким образом защитить граждан от обмана.
Да, это звенья все одной мошеннической схемы. Все сказанное ими далеко от действительности Вам нужно прекратить любое взаимодействие с ними.
В компетенцию Центробанка такие действия не входят. Служба поддержки Госуслуг и Центробанка не осуществляет звонки гражданам.
У супруги как таковых нет накоплений, после того как оформили карту ВТБ, зашли в личный кабинет, никаких заявок на кредиты нет, хотя в отправленном нам файле был указан этот банк как тот который оформил кредит.
Если у них появился доступ в Ваши банковские приложения, то дополнительно необходимо восстановить доступы в онлайн банки и изменить пароли.
( жена чудом успела перед блокировкой госууслуг зайти в личный кабинет и поставить самозапрет).
Это хорошо, это могла Вас спасти, но стоит понимать, что самозапрет применяется на следующие сутки. Поэтому я пока не исключаю вероятности оформления злоумышленниками на Вас какого нибудь рода займов.
ЗДесь нужно проверить свою кредитную историю в БКИ чтобы увидеть реальное положение дел, что позволит выяснить были ли заявки на оформление займов.
Добрый день, Григорий.
Учитывая изложенное Вами в вопросе, можно придти к выводу, что супруга дозвонилась не на горячую линию Госуслуг, а к очередным мошенникам.
Затем супруга позвонила на горячую линию Госуслуг, с ней сразу связалась оператор, очень долго с ней говорила и перевела на сотрудника центробанка. Мы написали заявления о неразглашении и тд. Было это вечером, нам сказали что нас взяли в работу и чтобы мы выполняли все условия чтобы на нас мошенники не оформили кредиты и тд. Общение началось через телеграмм, она просила предоставить нам ей все чеки по покупкам что мы будем совершать и утром на следующей день договорились что начнём с ней работать.
Первы раз сталкиваюсь в практике, чтобы сотрудники гос услуг, либо ЦБ, обращались с клиентами через телеграмм.
Вся описанная Вами ситуация, это отработанная схема мошенников, Вы общались не с представителями ЦБ и госуслуг, а с теми же мошенниками, поскольку исходя из содержания вопроса, позвонили не по тому номеру.
Сотрудник ЦБ или госуслуг, не стал бы отправлять Вас в ВТБ оформлять карту.
Сейчас такая ситуация: супруга поехала в мфц менять паспорт, так же может ей там заблочат госуслуги уже по настоящему. Вопрос какие ещё шаги стоит предпринять.
Действия верны, необходимо срочно отключить аккаунт гос услуг.
Дополнительно Вы имеете право обратиться в полицию с заявлением (ст. 141 УПК РФ)
Согласно п. 21Постановления Пленума ВС РФ от 30.11.2017 N 48«О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате»
21. В тех случаях, когда хищение совершается путем использования учетных данных собственника или иного владельца имущества независимо от способа получения доступа к таким данным (тайно либо путем обмана воспользовался телефоном потерпевшего, подключенным к услуге «мобильный банк», авторизовался в системе интернет-платежей под известными ему данными другого лица и т.п.), такие действия подлежат квалификации как кража, если виновным не было оказано незаконного воздействия на программное обеспечение серверов, компьютеров или на сами информационно-телекоммуникационные сети. При этом изменение данных о состоянии банковского счета и (или) о движении денежных средств, происшедшее в результате использования виновным учетных данных потерпевшего, не может признаваться таким воздействием.
Если хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество осуществляется путем распространения заведомо ложных сведений в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет» (например, создание поддельных сайтов благотворительных организаций, интернет-магазинов, использование электронной почты), то такое мошенничество следует квалифицировать по статье 159, а не 159.6 УК РФ.
Добрый день.
Вам нужно немедленно написать заявление в полицию о факте мошеннических действий.
Обратиться в местное мфц Вашего города и поменять пароль от Госуслуг.
Прекратить общение с мошенниками, заблокировать все номера телефонов и аккаунты.
Здравствуйте!
Сейчас такая ситуация: супруга поехала в мфц менять паспорт, так же может ей там заблочат госуслуги уже по настоящему. Вопрос какие ещё шаги стоит предпринять.
Так то вы все правильно делаете.Можно еще подать заявление в полицию для того чтобы в порядке ст.144 УПК РФ провели проверку на наличие новых кредитных обязательств.Так в полиции уже будет ваше заявление и в случае оформления кредита на ваше имя оно вам окажет помощь.
Здравствуйте.
1) Восстановить доступ к Госулугам и поменяйте пароль. Для этого придите в любой офис «Мои документы с паспортом». Там же еще раз подайте о офисе лично самозапрет на кредиты.
2) Подайте заявление в полицию на мошенников. Это нужно сделать обязательно, так как мошенники могут использовать ваши данные позже. Поданное заявление в полицию поможет доказать, например, что кредит или заём оформляли не вы, что был сам факт взлома и вы надлежащим образом и добросовестно вели себя после этого.
3) Запросите на Госуслугах список бюро кредитных историй (БКИ), в которых хранится ваша кредитная история
Закажите в БКИ отчёты по кредитной истории. Это можно делать бесплатно. Посмотрите, какие заявки на кредиты подавались от вашего имени. Если вам не повезло и на вас взяли кредит — срочно обратитесь в банк или МФО и сообщите, что заявку на кредит подали мошенники.
4) Подайте заявление в офис вашего банка о том, что стали жертвой мошенников и ваш аккаунт на Госуслугах был взломан. В связи с этими любые обращение в банк по поводу кредитов являются действиями мошенников.
Кроме того, Вы можете обратиться в полицию с заявлением о привлечении к уголовной ответственности этих мошенников, но если они действуют с территории недружественных государств, то шансов их привлечь к ответственности нет.
Также если в собственности потерпевшей имеется недвижимое имущество, то рекомендую Вам через Госуслуги или через МФЦ подать в Росреестр заявление о запрете регистрации перехода права по сделкам отчуждения имущества без личного участия собственника.
Так, согласно ст. 36 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»