Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
3 Куда мне следует обратиться?
Добрый день. В моём интернет-магазине один и тот же человек с двух разных карт ВТБ банка, в конце каждого месяца (31 января, 28 февраля) осуществляет покупку на крупную сумму (500.000р+),
в несколько заказов. Оплачивает заказы онлайн по карте и через несколько дней по электронный почте или в чате запрашивает возврат средств, по причине неактуальности. При этом на телефонные звонки не отвечает, адрес доставки не указывает. Я несу убытки из-за комиссии платежной системы (эквайринг 3,5% с оборота).
Обращались в платежную систему, бесполезно
Обращались в банк, тоже нет четкого ответа
1) Какая может быть у этого человека корыстная мотивация?
2) На какие рычаги в рамках закона я могу надавить, чтобы прекратить эти действия с его стороны?
3) Куда мне следует обратиться?
4) Имею ли я право задерживать возврат средств до выяснения причин его намерений или подтверждения личности?
1) Какая может быть у этого человека корыстная мотивация?
Здравствуйте
Как вариант- получить кешбек с покупки и при этом вернуть деньги отказавшись от товара.
Здравствуйте.
1. Это может быть «абуз» системы кэшбека банка.
Это может быть попыткой легализации денег (путем совершения платежа «зеленому» контрагенту (Вам) и получения возврата от Вас), по 115-ФЗ.
2, 3. Сообщить в банк ВТБ о странном поведении их клиента. (На мой взгляд — будет наиболее действенным методом, банк заблокирует пользователя, направит ему запрос, в общем — сам примет меры по выяснению причин подобного поведения)
4. Только в рамках установленных законом.
Если идет речь об отказе от товара, приобретенного дистанционным способом, то, согласно п. 5 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
В ответ на уточнение — возврат Вы можете и должны сделать по тем реквизитам, с которых был совершен платеж.
Отказ лишь по основанию — не указаны реквизиты для возврата в дальнейшем может быть истолкован не в Вашу пользу, поскольку возможность вернуть деньги у Вас была — реквизиты для возврата у Вас формально были и Вы их знали — у Вас есть информация с каких реквизитов был совершен платеж.
Здравствуйте,
1) Какая может быть у этого человека корыстная мотивация?
Могу предположить только что ради какого-нибудь кэшбека за покупки. Либо статус карты повышает, например, если в месяц нужно сделать покупать на определенную сумму
2) На какие рычаги в рамках закона я могу надавить, чтобы прекратить эти действия с его стороны?
Особо, никаких. Если Вы продаете товар, который подлежит возврату. То это его право в силу Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» вернуть товар в срок до 7 дней если это товар куплен через интернет магазин
Ст 26.1 Закона
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.Каков порядок возврата
4) Имею ли я право задерживать возврат средств до выяснения причин его намерений или подтверждения личности?
Законом это не предусмотрено
Он возвращает товар, Вы возвращаете деньги в течение 10 дней с момента требования Потребителя
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/
За несвоевременный возврат денег Потребитель с Вас может взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами по ст 395 ГК РФ или неустойку согласно ЗоПП
И еще, если в заявлении на возврат не указаны банковские реквизиты, можно ли считать это заявление недействительным?
Нет, недействительным оно не считается. Главное, что клиент выразил желание товар вернуть. Требование Вам направил. Если Вам не хватает реквизитов для возврата средств, запросите у него их
Добрый день.
1) Какая может быть у этого человека корыстная мотивация?
Может быть из за кэшбэка.
В соответствии со ст.26.1. закона «О защите прав потребителей» дистанционной покупке потребитель может отказаться от товара в любое время до его передачи, в течение семи дней после передачи.
в его действиях не усматривается признаки деяния, подпадающего под статью УК РФ.
На ни какие.
Вы не можете ему отказать в продаже товара, у вас публичный договор тут.
ГК
Нет
отказ тут идет в рамках ст. 26.1 закона о защите прав потребителей
и закон тут не предусматривает никаких процедур проверок, задержек, выяснения личности.
Максимум — вы можете обратится в банки и попросить их обратить внимание на этого клиента в рамках фз 115 на счет легализации отмывания доходов, но не более. Полиция тут вам не поможет, да и мошенничества нет в принципе. Человек вправе совершать покупки и отменять их в рамках закона. А отношения по кешбеку- это не ваш вопрос, а банков и может быть нарушений в чем то условий кешбека, но сейчас банки стараются сроки выплат кешбека изменить, чтобы вот такие ситуации не приводили к выплате кешбека от банка.