помогите,пожалуйста,сформулировать претензию в сбербанк о возврате моих денежных средств!какие статьи ГК РФ и прав потребителей необходимо указать в нашем случаи?в сен взяли ипотеку ,в ноябре внесли досрочное частичное погашение кредита(снятие денежных ср-в происходит 5 числа),заранее изменив график,после чего на счет был переведем пенсионным фондом наш материнский капитал(1 нояб)и сразу списан СерБанком,а переплату, которую мы внесли на ноябрь(кстати от суммы ипотеки 70%) сняли в декабре,тем самым мы переплатили лишние проценты.Еще один нюанс-неправомерное изменение СберБанком сумм в графике выплат в большую сторону,на что мы написали претензию и нам отредактировали вновь график выплат денежных средств,НО ВСЕ НАШИ ПЕРЕПЛАТЫ НАМ НЕ ПЕРЕЧИСЛИЛИ НА НАШ СЧЕТ,на что ипотечный инспектор в течении 3-х мес разводит руками,говоря что с Москвы пришел ответ в нашу пользу!!!заранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО.
Ирина, для полноценной консультации, приложите, пожалуйста, имеющиеся документы к вопросу для анализа.
С уважением!
0
0
0
0
Ирина
Клиент, г. Москва
добрый вечер,извиняюсь за запозднившийся ответ!!!кредитный договор(права и обязанности сторон) поможет разъяснить ситуацию???имеем письмо от СБ и все выписки счета(снятия и зачисления денежных средств),очень надеюсь на помощь!
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день ,отправляют в командировку ,но на жильё и питание отсутствуют денежные средства ,непосредственный начальник говорит ничем не могу помочь занимай у кого хочешь
### Описание ситуации для юриста
**1. Суть спора:**
Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП.
**2. Хронология событий:**
* **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар).
* **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи).
* **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел.
* **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона.
**3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):**
* Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате.
* Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности.
* Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат.
* Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине.
**4. Моя правовая позиция и совершенные действия:**
* Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**.
* **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы.
* **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден.
* Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП.
* Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями.
* Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению.
**5. Просьба к юристу:**
1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств.
2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба.
3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению).
---
добрый вечер,извиняюсь за запозднившийся ответ!!!кредитный договор(права и обязанности сторон) поможет разъяснить ситуацию???имеем письмо от СБ и все выписки счета(снятия и зачисления денежных средств),очень надеюсь на помощь!