Мы в Дубае купили шубу, но рассмотрев ее хорошенько в номере отеля, поняли, что товар ненадлежащего качества, решили ее вернуть
Доброе утро! Мы в Дубае купили шубу, но рассмотрев ее хорошенько в номере отеля, поняли, что товар ненадлежащего качества, решили ее вернуть. Но продавец категорически не хотел ее брать. В итоге муж оставил ее в магазине. Деньги так и не вернули и даже не обещали вернуть. Прошло две недели, мы уже вернулись в Россию. И тишина. Что делать в данной ситуации?
На мой взгляд, с учетом того, что Вы покинули Дубай и уже находитесь в РФ, получить деньги назад будет непросто.
Однако, рассмотрите вариант применения п. 4 ст. 1212 ГК РФ:
В случаях, не предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, выбор права, подлежащего применению к договору с участием потребителя, не может повлечь за собой лишение потребителя защиты его прав, предоставляемой императивными нормами той страны, право которой применялось бы к этому договору при отсутствии соглашения сторон о выборе права.
Из вышеизложенного — обращение в суд на территории РФ к иностранному лицу, куда была осуществлена оплата.
А вот дальше, если решение будет принято в Вашу пользу, встанет вопрос реализации права на взыскание.
Смысла искать юриста для написания претензии — не вижу, если стоит цель получения денег обратно — предъявление претензии не является основанием для 100% возврата денег — продавец попросту может проигнорировать требование, а сама претензия не является обязательной для исполнения, потратите деньги на юриста.
Так же вы можете найти юриста в Москве, который поможет составить вам претензию на английском языке с учетом нормативного акта указанного мной ранее и будет осуществлять переписку с продавцом.
### Описание ситуации для юриста
**1. Суть спора:**
Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП.
**2. Хронология событий:**
* **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар).
* **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи).
* **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел.
* **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона.
**3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):**
* Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате.
* Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности.
* Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат.
* Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине.
**4. Моя правовая позиция и совершенные действия:**
* Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**.
* **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы.
* **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден.
* Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП.
* Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями.
* Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению.
**5. Просьба к юристу:**
1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств.
2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба.
3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению).
---
Здравствуйте. В школе в гардеробе у моего сына пропала куртка, в гардеробе была подобная куртка только отличалась качеством материла и размером меньше чем у моего сына. Работник гардероба отправил моего сына в этой куртке. Было написано заявление в полицию. Но полиция не нашла нашу куртку, что дальше мне делать, куда писать?
Здравствуйте! Обратились в сервисный центр -ремонт бытовой техники не по гарантии! Оплатили диагностику-1200 р, через сутки!!!! Звонок из сервисного центра , много говорили плохо было слышно, в итоге мы поняли что ремонт будет стоить 5430 р—- итог!
Далее на след день поступил след звонок, что это еще не все -16000 р понадобится! Мы в шоке, отказались от таких услуг
В итоге- аппарат не отдают требуют оплату непонятно за что -5430 р за неотремонтированный прибор
На мой взгляд, с учетом того, что Вы покинули Дубай и уже находитесь в РФ, получить деньги назад будет непросто.
Однако, рассмотрите вариант применения п. 4 ст. 1212 ГК РФ:
Из вышеизложенного — обращение в суд на территории РФ к иностранному лицу, куда была осуществлена оплата.
А вот дальше, если решение будет принято в Вашу пользу, встанет вопрос реализации права на взыскание.
Это также сделать непросто:
https://zakon.ru/blog/2023/06/18/priznanie_i_privedenie_v_ispolnenie_inostrannyh_sudebnyh_i_arbitrazhnyh_reshenij_v_oae_razvitie_podh
Смысла искать юриста для написания претензии — не вижу, если стоит цель получения денег обратно — предъявление претензии не является основанием для 100% возврата денег — продавец попросту может проигнорировать требование, а сама претензия не является обязательной для исполнения, потратите деньги на юриста.