Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И имею ли я вообще право отказаться от ремонта и требовать возврат денег?
Здравствуйте! 15 апреля 2024 года купил в айфон 15 про макс в магазине Эльдорадо. Примерно в январе этого года перестала работать камера в телефоне. Телефон в идеальном состоянии, ни единой царапины нет, сам естественно ничего не ломал. Обратился в магазин Эльдорадо где покупал. Заполнили квитанцию на проверку качества товара и отдал им телефон. Пришел ответ от их сервисного центра, что дефект у телефона есть, требуется замена камеры. Я отказывался от ремонта, так как камера это существенный брак, и если камеру менять, то телефон будет показывать что стоит не родная камера (у айфонов камера привязана к телефону по серийному номеру), соотвественно при ее замене очень сильно упадет стоимость и ценность телефона. Продавцы настаивали на ремонте, но я отказался. Я написал новое заявление на возврат денежных средств за телефон. Вопрос такой: какова вероятность что мне одобрят возврат? И имею ли я вообще право отказаться от ремонта и требовать возврат денег?
Здравствуйте Ислам
Согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать, в том числе, возврата уплаченной за товар денежной суммы
Таким образом, да можно отказаться от ремонта товара по гарантии и вернуть деньги
Некоторые случаи, когда можно вернуть товар после гарантийного ремонта:
1 ремонт технически сложного товара занял более 45 дней или был некачественным, и товар сломался вновь
2 у товара есть существенные недостатки (ремонт которых слишком затратен с точки зрения времени и средств
3 товаром невозможно пользоваться более 30 дней за год гарантии
С уважением юрист Андрей Макаров
Здравствуйте!
Вы действуете совершенно правильно, отказываясь от ремонта и требуя возврата денег. Согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей», если в товаре обнаружен существенный недостаток, потребитель вправе требовать либо замены на новый товар, либо возврата денег. Существенный недостаток — это тот, который либо не устраняется вовсе, либо делает товар значительно менее ценным, либо проявляется вновь после ремонта.
В вашем случае замена камеры действительно снижает стоимость телефона, а также влияет на его функциональность (iPhone отображает уведомление о неоригинальной детали). Поэтому можно аргументировать, что дефект является существенным, и требовать возврата средств.
Продавец может попытаться настаивать на ремонте, но вы вправе требовать именно возврата денег. Если они откажут, можно обратиться в Роспотребнадзор или подать иск в суд. При этом, если продавец затянет с возвратом денег, вы сможете дополнительно взыскать неустойку (1% от стоимости товара за каждый день просрочки).
Если возникнут сложности, напишите, помогу с формулировкой претензии. Удачи вам в этом деле!
С наилучшими пожеланиями, Хабас Феликсович.