Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каков алгоритм действий в данной ситуации?
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, мы купили накопительный электроводонагреватель в Маркетплейсе, электронный чек есть, гарантийный талон есть, но продавцом не заполнен. Продавец указывает гарантийный срок на товар 1 год. Пользуемся меньше года, в результате бак потек, можем ли мы потребовать от продавца возврат денежных средств? Каков алгоритм действий в данной ситуации?
Здравствуйте, Надежда!
Отсутствие гарантийного талона либо неправильное его оформление не является основанием для отказа покупателю в гарантийном обслуживании.
В частности, отсутствие гарантийного талона не лишает покупателя возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий (в том числе о гарантийном сроке).
Условие о том, что гарантийное обслуживание распространяется на товар только при предъявлении надлежащим образом заполненного гарантийного талона, противоречит законодательству и является условием, ущемляющим права потребителя.
Согласно п. 7 Обзора, утв. Письмом Роспотребнадзора N 01/8017-10-32,
Между тем отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
Поскольку договор купли-продажи в системе розничной торговли, как правило, заключается в устной форме на основании пункта 2 статьи 159, статьи 161 ГК РФ, покупатель вправе доказывать факт покупки и ее условия с помощью свидетельских показаний, которые оцениваются судом в совокупности со всеми собранными по делу доказательствами.
Свидетельскими показаниями могут быть обоснованы, в том числе, условие о гарантийном сроке, гарантии качества товара. Поэтому отсутствие гарантийного талона либо неправильное его оформление не может автоматически повлечь отказ от удовлетворения законных требований покупателя и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
Таким образом, условие о том, что гарантийное обслуживание распространяется на товар только при предъявлении верно заполненного, заверенного печатью продавца гарантийного талона от компании-производителя, противоречит положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о защите прав потребителей и является условием, ущемляющим права потребителя.
Вы имеете право потребовать возврат денежных средств за неисправный электроводонагреватель, даже если гарантийный талон не был заполнен продавцом. Отсутствие или неправильное заполнение гарантийного талона не является основанием для отказа в гарантийном обслуживании.
Составьте письменную претензию на имя продавца с описанием обнаруженного дефекта и требованием возврата денежных средств.
Приложите копии электронного чека и гарантийного талона.
Предоставьте товар в полной комплектации вместе с заявлением и копиями документов.
Продавец может провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков, будет проведена экспертиза за счёт продавца.
Продавец обязан рассмотреть вашу претензию и вернуть денежные средства в течение 10 дней с момента получения заявления и товара.
Для более детального разбора Вашей ситуации, ответов на дополнительные вопросы, а также для помощи в составлении необходимых документов, напишите мне в чат.
Я готов предоставить высококвалифицированную юридическую помощь.
Вы можете финансово отблагодарить юриста здесь: отблагодарить юриста.