Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли организация право отказать в возврате и запросить реквизиты человека, на которого оформлен абонемент по договору
Допускается ли возврат за остаток части услуг( например абонемент в спорт зал) на карту третьего лица. Имеет ли организация право отказать в возврате и запросить реквизиты человека, на которого оформлен абонемент по договору.
Имеет ли организация право отказать в возврате и запросить реквизиты человека, на которого оформлен абонемент по договору.
Добрый день!
Да, такое право организация имеет, если оплата услуги производилась с карты этого гражданина.
Далее продолжу.
Мари, добрый день.
на которого оформлен абонемент по договору.
А заявление на возврат подавал пользователь абонемента?
Каким образом он был передан?
Имеет ли организация право отказать
Формально это нарушение.
Заявить требование об отказе может держатель абонемента.
В силу разъяснений, приведенных в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
3. При отнесении споров к сфере регулирования Закона о защите прав потребителей следует учитывать, что:
а) исходя из преамбулы Закона о защите прав потребителей и статьи 9 Федерального закона от 26 января 1996 года N 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» правами, предоставленными потребителю Законом и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами, а также правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации пользуется не только гражданин, который имеет намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий товары (работы, услуги),но и гражданин, который использует приобретенные (заказанные) вследствие таких отношений товары (работы, услуги) на законном основании (наследник, а также лицо, которому вещь была отчуждена впоследствии, и т.п.).
Поэтому тут нужно понимать — каким был ли абонемент именным и каким образом он Вам был передан в дальнейшем.
Согласно письму Центрального банка РФ от 1 августа 2011 года " О возврате денежных средств за товар (услугу), ранее оплаченный с использованием платежной карты"
То есть, возврат осуществляется на ту же карту, с которой и была произведена оплата.
Вместе с тем, если клиент не может предоставить данные такой карты по каким-то объективным причинам, то возврат может быть оформлен иным путём, в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», и денежные средства подлежат возврату потребителю в разумный 7-дневный срок на основании ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Но тут придётся доказывать, что потребителем услуги было именно то лицо, которое обратилось за возвратом денежных средств.
Первый путь возврата стоимости на карту плательщика проще и быстрее.