8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В школе прошел капитальный ремонт и мой кабинет, в котором я работала с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами (как индивидуально, так и в группе до 10 человек) забрали под другие нужды

Работаю в школе педагогом-психологом. В школе прошел капитальный ремонт и мой кабинет, в котором я работала с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами (как индивидуально, так и в группе до 10 человек) забрали под другие нужды. На данный момент мне выделают кабинет в цокольном (подвальном) этаже. Причем по площади этот кабинет намного меньше и является смежным с книгохранилищем. Правомерно ли действия директора школы в данном случае. При составлении служебной записке о переносе кабинета психолога на какие документы можно сослаться.

, Белоусова Екатерина, г. Гвардейск
Ирина Куприянова
Ирина Куприянова
Юрист, г. Набережные Челны

Добрый день!

Согласно п. 45, 46 Приказа Росстата от 10.03.2025 № 114 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N ОО-2 „Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации“ и указаний по ее заполнению», 

Кабинет учителя-дефектолога (строка 20) представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Кабинет может состоять из нескольких помещений функционального назначения или одного помещения, разделенного на определенные зоны.

Кабинет педагога-психолога (строка 21) представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения занятий с педагогом-психологом.

Согласно п. 32.4. Приказа Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 N 71847), ДОО должна иметь необходимое оснащение и оборудование для всех видов воспитательной и образовательной деятельности обучающихся (в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности:

1) помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;

2) оснащение РППС, включающей средства обучения и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста, содержания Федеральной программы;

3) мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного, театрального, музыкального творчества, музыкальные инструменты;

4) административные помещения, методический кабинет;

5) помещения для занятий специалистов (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог);

6) помещения, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психологического здоровья, в том числе медицинский кабинет;

7) оформленная территория и оборудованные участки для прогулки ДОО.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е
Здравствуйте, ребёнок пошел в школу с шести лет, и в пятом классе при вводе новых предметов стали появляться небольшие проблемы с обучением, классный руководитель направила на комиссию ПМПК, в итоге получено заключение, прописали адаптированную программу обучения 7 вида. В школе обещали, что ребёнок будет учиться дальше в их школе, но с более лояльными условиями, но после того, как мы отдали Заключение Пмпк в школу, учиться стало в этой школе невозможно, по всем предметам пошли сплошные двойки, постоянно стали нас вызывать в школу на комиссию с привлечением Пдн, поставили ребёнка на внутришкольный учёт, еле как доучились до конца пятого класса, итоговые оценки все тройки, т.к. двойки не имеют право за итоговый результат выставлять детям с овз. Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е. по факту в другую школу, в коррекционный класс, но мы были не согласны, поэтому на нас оказывали всячески давление со стороны администрации школы. За лето пытались перевести ребёнка в другие школы, обошли все школы в округе и даже отдаленно и везде получали отказ, один ответ нет мест, хотя в Госуслугах показывает, что есть места, обращались даже в Департамент образования, там сказали, что ничем не могут помочь, не могут заставить школы взять ребёнка принудительно, даже при наличии свободных мест, т.к. по факту ребёнок устроен на обучение в школу. Пришлось остаться в своей школе. Начался новый учебный год, ужасы продолжились с новой силой. Ребенка стали травить ученики, в открытую называли её больной и ей не место среди здоровых детей, учебники, весь комплект, нам не выдавали до конца ноября, говорили, что на нас не хватило, и чтобы мы их покупали, пока я не позвонила снова в Департамент образования, через три месяца моя дочь получила учебники, а через несколько дней меня снова вызвали в школу на комиссию, и напрямую сказали, она отстающая, есть неуспеваемость, двойки по математике и русскому языку, поэтому либо мы пишем заявление о переводе в другую школу (их филиал) в коррекционный класс, либо школа подаёт на нас документы в органы опеки, пусть там разбираются с нами, что ребёнок плохо социализирован (хотя они ее сами затравили), никак не может адаптироваться в средней школе и плюс неуспеваемость, несмотря на то, что не выдавали ей как потом выяснилось намеренно учебники, потому что они были в школе. Вообщем нам как-будто не оставили выбора, мы пошли узнавать все в этом коррекционном классе, и там тоже встретили нас сразу в штыки, завуч с порога стала отчитывать, что привели ещё одного двоечника, ей уже своих достаточно, сказала, что у них также нет никаких специалистов, которые нам предписаны по Пмпк, клас маленький, но все с реальными отклонениями, аутисты, шизофреники или самые отпетые хулиганы из очень неблагополучных семей, я сказала, что дочь свою в такой класс не отдам и снова во все ближайшие школы отправила заявления на перевод, но я прекрасно понимаю, что нас просто так не отпустят, даже если где-то все же мы найдём место, будет очень много нервов потрачено и в личном деле я так понимаю они понапишут много всего страшного и ужасного, естественно несоответствующего действительности. Подскажите пожалуйста, мы в полном отчаянии, ребёнок измучен, морально подавлена, в школу ходить не хочет, каждый раз до истерики доходит, просит перевести её куда угодно из этой школы, готова даже ездить в отдаленные районы. Может быть есть какой-то выход из этой тупиковой ситуации, потому что складывается впечатление, как-будто на нас черная метка стоит, что нас никуда не берут, во всех школах отказы.
, вопрос №4775399, Мама в отчаянии, г. Челябинск
Заключение и расторжение брака
За был пароль и не получается подтвердить смс уведомления
Моё почтение! Я нахожусь на сво! Моя супруга прдла за месяц заявление и оплатила госпошлины. Но так как я нахожусь на войне, не могу подтвердить через гос услуги согласие! Так как нету связи мобильной сети! За был пароль и не получается подтвердить смс уведомления!
, вопрос №4774638, Андрей, г. Москва
Трудовое право
Производственную необходимость и конфликтные отношения?
Прошу дать правовую оценку следующей ситуации. Я работаю в компании с 2023 года. Работодатель письменно уведомил, что отпуска разрешено брать только в период с 1 апреля по 1 сентября в связи с производственной нагрузкой. При заполнении графика отпусков на 2026 год я указал желаемый период с 12 по 25 января 2026 года (14 календарных дней). На январь 2026 года у меня будет накоплено только 7 дней отпуска, то есть отпуск потребуется предоставить авансом. Являюсь многодетным отцом троих детей в возрасте до 10 лет. Моя жена не работает, дети находятся на моем обеспечении. В настоящее время с работодателем сохраняется конфликтный характер отношений, согласовать отпуск во внеурочное время по договоренности не представляется возможным. Вопрос: Имею ли я, на основании ч. 5 ст. 262.2 ТК РФ, безусловное право на предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней в указанный мной период (январь 2026), несмотря на: 1. Установленное работодателем ограничительное правило (отпуск только с апреля по сентябрь)? 2. Недостаток накопленных дней отпуска (отпуск авансом)? 3. Производственную необходимость и конфликтные отношения? Прошу ответить со ссылками на актуальные нормы Трудового кодекса РФ и разъяснения уполномоченных органов.
, вопрос №4774088, Сергей, г. Пенза
Получение образования
Ребенок с ОВЗ( тчжелое нарушение речи-дизартрия средней степени и ЛГНР), может ли продолжать учиться
Ребенок с ОВЗ( тчжелое нарушение речи-дизартрия средней степени и ЛГНР) , может ли продолжать учиться в10-11классе ( учиться в этой школе с 1класса по индивидуальной программе , хорошо сдал экзамены в 9 классе)и иметь статус ОВЗ и какие приказы это подтверждают?
, вопрос №4773182, Светлана, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Неужели так можно, и она права?
Консультант Мария Здравствуйте! Чем я могу вам помочь? 10:21 Напишите, что вас интересует, и я вам обязательно помогу. 10:21 Здравствуйте.Я работаю начальником поезда.26 сентября я с поездом отправилась в рейс.27 сентября сломался генератор.Из- за этого перестали работать биотуалеты, резетки, отопление в вагоне.Я предупредила руководство о поломке, сделала заявку на ремонт генератора.Проводники старались как могли помогали пассажирам с зарядкой телефонов, топили печь чтобы было тепло и кипяток.Я предлагала РЖД бонусы в качестве компенсации.Приносила извинения за доставленные неудобства.От одного пассажира даже пришла благодарность.И вот спустя 2 месяца одна пассажирка написала жалобу, что вагон был ужасный, поездка ужасная, проводники и начальник не перевели ее в другой вагон, просит вернуть деньги за поездку, а то она подаст в суд.Вопрос , почему сразу не написала притенщию, а через 2 месяца? Неужели так можно, и она права? А мое руководство хочет на меня всё переложить и меня выставить виноватой
, вопрос №4772821, Наталья, г. Киселевск
Дата обновления страницы 21.03.2025