8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

В институте оплата только наличными, поэтому сам вносил деньги, и переводы являлись возвратом денег за оплаченные услуги, и не являются доходом

Заблокировал банк по 115-ф3. Студенты переводили деньги за ксерокопирование. В институте оплата только наличными, поэтому сам вносил деньги, и переводы являлись возвратом денег за оплаченные услуги, и не являются доходом. Документы на внесение наличных предоставить невозможно. Что делать?

, Алексей, г. Смоленск
Павел Попов
Павел Попов
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте!

Требования банка законны.  Вам следует дать пояснения банку о переводе денег и происхождении ваших доходов.  Предоставить документы, справки о доходах, их происхождении (доходов).  Правовое основание вашего вопроса — Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», статья 7. «Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом».  Подробнее, можете посмотреть тут: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32834/92090ea7ec4b8b650767c3574b5483e5127baa30/  Согласно ст. 3 Федерального закона N 115-ФЗ, определено понятие подозрительных операций, это операции с денежными средствами или иным имуществом, предположительно совершаемые в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.  В связи с чем, банк запрашивает у вас сведения для определении степени (уровня) риска совершения.

0
0
0
0
Евгений Беляев
Евгений Беляев
Юрист, г. Барнаул
рейтинг 10
Эксперт

     Добрый день

     В Вашем случае поступил запрос по 115-ФЗ. Важно понимание того,  что банк вправе  в полном соответствии с требованиями статей 6 и 7 115-ФЗ запросить документы и пояснения по транзакциям по счету,  Вы же в соответствии со статьей 7 указанного закона обязаны представить пояснения и запрошенные имеющиеся документы. 

      Дать какие то конкретные рекомендации  относительно стратегии поведения возможно лишь после анализа требования банка, транзакций по счету и тех пояснений что Вы уже дали банку. Это возможно лишь в рамках полноценной услуги в чате.

      При этом следует избегать пояснений  о  транзакциях в онлайн казино или на сайтах связанных с азартными играми, транзакциях связанными с  гемблингом, поскольку в силу ст.6 115- ФЗ обязательному контролю подлежат 

получение денежных средств, которые служат условием участия физического лица в азартной игре;

передача или выплата физическому лицу выигрыша при наступлении результата азартной игры;

выплата, передача или предоставление физическому лицу выигрыша от участия в лотерее;
      

       Не стоит сообщать о транзакциях связанных с ведении предпринимательской деятельности через счет физ.лица — нарушение Инструкции БР 204-и

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_393919/e00c5365d95c5c921f3f1b4cf6cb9e6096e0ffec/

     По транзакциям между  физ.лицами особое значение имеет совершение операций указанных в Методических рекомендациях БР 16-МР от 06.09.2021.  Лимиты и транзакции которые в обязательном случае вызовут вопросы банка указаны в данных методических рекомендациях. 

     Следует избегать и пояснений об операциях связанных с криптовалютой, поскольку в силу Указания БР № 5599- У от 20.10.2020 о внесении изменений в  Положение ЦБ 375-П   сделки с криптовалютой  вынесены отдельным пунктом, в качестве  операций вызывающих сомнение и подозрение в легальности, что является прямым основанием для блокировки банковского счета

11.Общие признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма
1190 Операция, связанная с оборотом цифровой валют

      При этом, если обстоятельства обстояли именно так как Вы указали, возможно стоит пояснить банку именно это, но без анализа Ваших транзакций это лишь предположение, не более.
     Так же не советую закрывать счет, поскольку  при отсутствии пояснений в рамках запроса по 115-ФЗ сведения о Вас могут быть внесены в «черные»списки ЦБ, доступные всем кредитным учреждениям РФ, что может вызвать вопросы уже у них.  

          Все остальные  моменты, в том числе стратегия поведения с банком  могут быть детально разобраны в рамках отдельной полноценной услуги в чате( кнопочка рядом с фото юриста, доступна при входе на сайт через браузер).

С уважением Евгений Беляев

0
0
0
0
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.4

Здравствуйте, Алексей.

Действия банка обусловлены ст. 6, 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в рамках которых банк вправе запросить документы и пояснения по движениям по счету, а Вы, согласно ст. 7 данного Закона обязаны представить пояснения и имеющиеся документы, которые запрошены банком.

Иначе никак, увы. 

Поэтому — да, банк вправе заблокировать счет/карту, должен направить в Ваш адрес запрос с требованием предоставления документов и сведений, Вы же, со своей стороны, должны дать указанные пояснения и документы.

Отказ в предоставлении документов и сведений означает, что счет/карту Вам с большой вероятностью, даже после жалобы в ЦБ РФ не разблокируют, а Вы попадете в «черный список» банка, а также получите негативную отметку в межбанковской системе взаимодействия.

Поэтому, рекомендую дать исчерпывающий ответ с предоставлением документов и сведений банку, которые он просит.

Для дачи конкретных рекомендаций, оценки шансов, необходимо изучить Вашу выписку, а также провести детальный разбор операций по счету/карте.

На данный момент, отвечая на Ваш вопрос буквально — ответ следует давать в том объеме, в котором требует этого банк в своем ЗАПРОСЕ. То есть, если банк просит дать ответ по всем операциям, например, за 2-3 месяца с предоставлением подтверждающих документов, а также сведений о доходе, в виде конкретных документов — следует предоставить все, что просит банк или обосновать, почему не можете то или иное предоставить.

Имею положительный опыт разблокировки по 115-ФЗ, по различным операциям, в таких банках, как Совкомбанк, Альфа банк, Т-банк, ВТБ, Сбербанк.

Если Вам необходима помощь в составлении такого ответа на запрос, разработка тактики поведения, Вы можете обратиться ко мне в чат за такой возмездной услугой, нажав кнопку «Общаться в чате».

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Как такое возможно и что делать?
Доброго времени суток. Продала квартиру, сделка прошла. Покупатель оплатила наличными и безналом(откуда безнал так до конца и не поняла, возможно это и было ипотека покупателя). Наличными я уже полностью закрыла свою ипотеку на эту квартиру. Безналичные средства должны были прийти после того, как право собственности перейдет покупателю. Сейчас пришла смс, что сделка с недвижимостью отменена, покупателю не одобрена ипотека. Только вот она уже рассчиталась полной суммой, не считая остатка, который застрял в безнале( как понимаю это нужно было, чтобы электронно провести сделку). Как такое возможно и что делать? Моя ипотека закрыта ее деньгами. Откат ведь не сделать ?
, вопрос №4776767, Анна, г. Новосибирск
Семейное право
Мы с мужем хотим помочь дочери купить квартиру, у нее двое детей (и на них конечно же есть материнский
Здравствуйте! Мы с мужем хотим помочь дочери купить квартиру, у нее двое детей (и на них конечно же есть материнский капитал), квартиру хотим купить за наличные и добавить материнский капитал дочери, но так как мы совсем не доверяем "зятю" они не расписаны, хотя дети официально записаны на него. У него своего жилья нет, у дочери была машина куплена нами он уговорил ее продать, а деньги якобы вложить в дело, вообщем деньги ушли в никуда. Теперь ни машины , ни денег, дочь конечно же его жалеет, ну с кем типа не бывает. Поэтому доверия нет никакого. И вот в чем вопрос, можем ли мы купить квартиру для дочери и ее детей использовав материнский капитал и наличные средства, но при этом собственником основным что бы была бабушка, что бы дочь не могла распоряжаться этой недвижимостью? Спасибо
, вопрос №4776612, ЕВ, г. Москва
1350 ₽
Гражданское право
Банк заблокировал онлайн кабинет и карты после обращения что услуга не была оказана от отправителя платежа
Банк заблокировал онлайн кабинет и карты после обращения что услуга не была оказана от отправителя платежа( был аванс за услугу как простой перевод с карты на карту от физ лица физ лицу, далее услуга не была оказана,возврат аванса не получен был от поставщика услуги и не был возвращен клиенту, но поставщик согласился оказать услугу в след раз в форме ваучера те отдать услугой в след раз а не возвращать средства аванса соответственно клиент от меня не получил возврат : Был перевод без указания назначения перевода с карты на карту, далее возник конфликт с клиентом что услуга не была оказана, после этого не судебных писем не поступало но счет был заблокирован, и карты и вывод средств не возможен до объяснения происхождения именно этого перевода от клиента. Были и успешные сделки с клиентом и вот не успешная. Вопросы: 1) каким образом без суда клиенту удалось привести к блокировке до объяснения поступленря 2)Можно ли не оплачивать назад клиенту сумму перевода, если он подал заявление о мошенничество в банк или еще как то показав переписку о прошлых успешных сделках и как тогда поступить Переписка велась в WhatsApp где указывалась сумма перевода за что она услуга не была оказана, но возврат аванса деньгами не возможен только услугу можно в след раз оказать и что возврата от контрагента за услугу не произвелось поэтому и от меня клиенту не произвелось оплата. 3) риски заморозки счетов в этом банке и других Банк требует в офисе дать объяснение о поступлении этом или вернуть средства отправителю
, вопрос №4776322, Артем, г. Москва
Недвижимость
Я просил отменить рассылку и выставления дублирующих счетов моей гражданской жене, тем более оплаченных уже, но УК меня игнорирует
Я единоличный собственник квартиры, оплачиваю регулярно и своевременно все счета по ЖКХ. Несмотря на это почему-то управляющая организация дополнительно выставляет моей гражданской жене, прописанной в данной квартире, те же счета в сбербанке. Я просил отменить рассылку и выставления дублирующих счетов моей гражданской жене, тем более оплаченных уже, но УК меня игнорирует. Подскажите пожалуйста, насколько законно выставление данных двойных счетов и не является ли это намеренным нарушением соглашения о защите персональных данных со стороны УК/банка, т.к. адрес является персональной информацией.
, вопрос №4776211, Дмитрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 23.03.2025