Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что еще я могу сделать в данном случае?
В начале года купила стиральную машинку через яндекс маркет, продавец МВИДЕО, спустя 1,5 месяца машинка сломалась, отвезли за свой счет машинку в магазин на гарантийный ремонт, ( так как покупали через яндекс а не напрямую через магазин) машинку забрали, в этот же день в магазине я написала заявление на подменный фонд, магазин заявление принял но сказал что подменный товар мне можно не ждать так как его нет в магазине. По истечении 3 дней подменный фонд не был предоставлен, я обратилась в магазин с претензией о выплате неустойки 1% за каждый просроченный день, магазин принял претензию, на моем экземпляре поставили подпись принявшего сотрудника и печать магазина. Прошло 10 дней продавец со мной до сих пор не связался и ответа на претензию не дал. Планирую подать жалобу в Роспотребнадзор. Что еще я могу сделать в данном случае? Могу ли я уже сейчас обратиться с иском в суд так как магазин игнорирует все мои просьбы и права не смотря на то что машинка еще на гарантийном ремонте (45 дней еще не прошло)? Могу ли я сейчас потребовать от продавца расторжение договора купли продажи, возврата денежных средств за машинку и не ждать окончания гарантийного ремонта?
Здравствуйте, Анастасия.
1. На взыскание неустойки, за невыполнение (задержку выполнения) требования о предоставлении на период ремонта (замены) аналогичного товара (ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей») — можете.
2. На расторжение договора и возврат денег еще не можете, на мой взгляд, см. п. 2 ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:
В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Вы заявили требование о ремонте, который выполняется в порядке ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
То есть, следует разделять нарушение Вашего права на замену товара и право на ремонт.
Обратиться за расторжением договора Вы можете только после истечения срока ремонта, в случае нарушений, предусмотренных ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Добрый день.
Планирую подать жалобу в Роспотребнадзор. Что еще я могу сделать в данном случае?
Смысла от данной жалобы особо не будет — поскольку по результатам ее рассмотрения Вам будет рекомендовано обратиться в суд.
Право на получение Вами неустойки основано на ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая предусматривает, что
за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
С иском Вы вправе обратиться в суд по месту Вашего жительства.
Государственная пошлина Вами при этом не оплачивается.
Могу ли я уже сейчас обратиться с иском в суд так как магазин игнорирует все мои просьбы и права не смотря на то что машинка еще на гарантийном ремонте (45 дней еще не прошло)?
Да, у Вас есть такое право.
И право основано на том, что в силу ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вам обязаны были предоставить аналогичный товар на время ремонта.
Добрый день.
Да, вы можете обратиться в суд уже сейчас, не дожидаясь окончания 45-дневного срока гарантийного ремонта (максимальный срок ремонта по статье 20 ЗоЗПП). Нарушение сроков предоставления подменного товара и игнорирование вашей претензии являются самостоятельными нарушениями ваших прав, которые дают основание для судебного иска. В исковом заявлении вы можете потребовать:
Выплату неустойки за непредоставление подменного товара (1% от стоимости товара за каждый день просрочки, статья 23 ЗоЗПП).
Компенсацию морального вреда (статья 15 ЗоЗПП).
Штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом, за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя (пункт 6 статьи 13 ЗоЗПП).
Судебный иск можно подать по месту вашего жительства (статья 17 ЗоЗПП), и вы освобождаетесь от уплаты госпошлины как потребитель.
На текущий момент вы вправе потребовать расторжения договора и возврата денег только в определенных случаях, предусмотренных статьей 18 ЗоЗПП:
Если в товаре выявлен существенный недостаток (неустранимый, повторяющийся или требующий несоразмерных затрат/времени на ремонт). Пока ремонт не завершен, установить это сложно.
Если срок ремонта превысит 45 дней (статья 20 ЗоЗПП).
Если магазин не выполнит иные обязательства (например, не устранит недостаток в разумный срок).
Поскольку 45 дней еще не истекли, формально требовать расторжения договора и возврата денег вы можете только после превышения этого срока или при наличии доказательств существенного недостатка.
Однако вы можете уже сейчас направить продавцу письменную претензию с требованием расторжения договора как меру давления, указав на нарушение ваших прав (непредоставление подменного товара и игнорирование претензии). Если магазин не ответит в течение 10 дней, это усилит вашу позицию в суде.
Добрый день, Анастасия.
Вы можете:
1. Требовать возместить расходы, связанные с доставкой крупногабаритного товара для устранения недостатков (п. 7 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
2. Требовать неустойки в размере 1 % за за невыполнение (задержку выполнения) требования о предоставлении на период ремонта аналогичного товара (п. 1 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
-
Могу ли я уже сейчас обратиться с иском в суд так как магазин игнорирует все мои просьбы и права не смотря на то что машинка еще на гарантийном ремонте (45 дней еще не прошло)?
Да, можете. При этом обратиться в суд можн опо месту вашего жительства
п. 2 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель освобожден от уплаты государственной пошлины
Могу ли я сейчас потребовать от продавца расторжение договора купли продажи, возврата денежных средств за машинку и не ждать окончания гарантийного ремонта?
Нет. Предъявить иное требование вы сможете только при нарушшении срока устранения недостатков (45 дней) — п. 2 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»
А вот такого права у Вас пока нет.
Он исходя из ст. 18 и ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» возникает по истечении срока ремонта.
В отношении технически сложного товара потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы по истечении 15 дней после его получения в случае если имеет место
Т.е. по истечении 45 дней.