Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обратился сразу по телефону в салон, где приобретал, сказали, что возможно уйдет ошибка
Купил новый автомобиль у официального дилера. На автомобиль установили доп оборудование ( зимние шины ). После выезда с салона проехал 24км и загорелась ошибка - датчика давления шин ( не показывает давление в одном колесе ). Обратился сразу по телефону в салон, где приобретал, сказали, что возможно уйдет ошибка. Ошибка не ушла, я обратился в другой салон официального дилера той же марки автомобиля. Меня записали в сервис, приехал в указанное время записи. Мне огласили, что будут диагностировать автомобиль и если обнаружиться, что у датчика не заводской брак, то решения будет 2:
1. Замена датчика, услуги шиномонтажа, а так же диагностика возлагается на оплату мной.
2. Ехать в тот салон, где приобретал, так как они повредили, пусть и устраняют.
Объясняя это тем, что этот случай не гарантийный, так как другой дилер повредил датчик.
Здравствуйте!
Соглашайтесь на диагностику у Дилера Б, но четко заявите (желательно письменно, например, в заказ-наряде или отдельным заявлением), что Вы обращаетесь в рамках гарантии на новый автомобиль в связи с обнаруженным недостатком. Укажите, что Вы не согласны с предварительным выводом о не гарантийном характере случая и требованием предоплаты.
Если после диагностики Дилер Б заявит, что случай не гарантийный (например, подтвердится повреждение при шиномонтаже), потребуйте письменное заключение с четким описанием неисправности, ее причин и доказательствами (фото, описание повреждений), подтверждающими, что это не заводской дефект.
Если подтвердится повреждение при установке, то:
-Вариант А (Предпочтительный). Обратиться с письменной претензией к первому дилеру (продавцу), где Вы покупали автомобиль и устанавливали шины. Приложите копию заключения Дилера Б (если оно будет). Требуйте незамедлительного безвозмездного устранения недостатка (ремонта/замены датчика и сопутствующих работ), возникшего вследствие некачественно оказанной услуги по установке шин (ст. 29 ЗоЗПП).
-Вариант Б (Менее удобный, но возможный). Оплатить ремонт у Дилера Б (если они отказываются делать бесплатно даже при вине Дилера А), сохранить все чеки и заказ-наряды, а затем предъявить письменную претензию первому дилеру (продавцу) о возмещении понесенных расходов.
Если Дилер Б отказывается проводить диагностику без предоплаты или признавать случай гарантийным без доказательств, зафиксируйте отказ (например, потребуйте письменный отказ или сделайте отметку об отказе принять авто на гарантийную диагностику в Вашем заявлении).
Обращайтесь с письменной претензией непосредственно к первому дилеру (продавцу). Опишите ситуацию: покупка авто, установка шин, немедленное появление ошибки, отказ Дилера Б в бесплатной диагностике/ремонте. Требуйте устранить недостаток по гарантии (если причина неизвестна) или как следствие некачественной установки (если причина уже ясна). Срок устранения недостатка по закону – не более 45 дней (ст. 20 ЗоЗПП).
Позиция второго дилера некорректна в части требования предоплаты и априорного отказа в гарантии без диагностики и доказательств. Бремя доказывания причины неисправности лежит на них. Вы имеете право на бесплатную диагностику и устранение недостатка по гарантии (если это брак) или за счет продавца (если это ошибка при установке доп. оборудования). Начните с требования провести диагностику у Дилера Б в рамках гарантии, а при отказе или подтверждении вины установщика – обращайтесь с письменной претензией к первому дилеру.
Надеюсь, это разъяснение поможет Вам защитить свои права.
Александр доброго дня.
Отвечу не как юрист, а как водитель.
Для начала желательно бы определиться какие датчики давления воздуха в шинах установлены на Вашем авто.
Иногда достаточно проверить реальное давление в шинах и самостоятельно установить значение нормального давления на экране бортового компьютера. Это в случае если установлены датчики так называемой косвенной системы определения давления шинах. Параметры давления в этой системе определяются в зависимости от отклонений частоты вращения колес.
Если установлена система прямого определения давления в шинах, которая определяет значение давления по принципу сравнения угловых скоростей вращения колеса. В этом случае действительно необходимо произвести электронную диагностику системы давления. Конечно желательно производить такую диагностику на СТО официального дилера и не важно у какого, того кого рекомендует продавец или же того кого Вы сами определите.
Да и еще самое интересное, мы никогда не читаем руководство по эксплуатации.
Думаю в руководстве Вы найдете ответ о возможности исправления этой ошибки самостоятельно или необходимости исправления этой ошибки в специализированной мастерской.
Ну и как юрист скажу, что определение причины возникновения неисправности лежит на продавце. Здесь палка о двух концах если неисправность является заводским браком, то устранение за счет продавца и производителя, но если неисправность эксплуатационная, то в этом случае расходы по диагностике и устранению неисправности за ваш счет.