8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть оправу в оптику, привезенную под заказ, если она не подойдёт мне

Можно ли вернуть оправу в оптику, привезенную под заказ, если она не подойдёт мне

, Анна, г. Екатеринбург
Николай Ким
Николай Ким
Юрист, г. Белгород

В вашем случае возврат зависит от нескольких факторов:

1. Правовая база
Согласно Закону «О защите прав потребителей» (ст. 25):  
— Обычные товары (не под заказ) можно вернуть в течение 14 дней без объяснения причин, если сохранён товарный вид и чек.  
— Индивидуальные заказы (изготовленные по вашим параметрам) не подлежат возврату, если они не имеют брака.  

2. Ваша ситуация 
— Если оправа изготавливалась специально под вас** (например, по нестандартным размерам, дизайну или редкому материалу), то вернуть её не получится – это считается индивидуальным заказом.  
— Если это готовый вариант, который просто привезли под заказ (например, редкая модель, но не изменённая под вас), то можно попробовать договориться с оптикой о возврате или обмене.  

3. Что делать?
Проверьте договор или чек – иногда салоны прописывают условия возврата.  
Попробуйте договориться – некоторые оптики идут навстречу и предлагают обмен или кредит на другую модель.  
Если есть дефект (царапины, перекосы, брак) – требуйте возврата денег или замены по ст. 18 ЗоЗПП.  

4. Если отказывают
— Напишите претензию в салон (если откажут – можно обратиться в Роспотребнадзор или суд).  
— Если оптика настаивает, что оправа – индивидуальный заказ, требуйте доказательств (например, документы на изготовление под ваш заказ).  

Вывод
Скорее всего, вернуть не получится, если оправа делалась специально для вас.  
Можно попробовать обменять или договориться о частичном возврате средств.  
Если есть брак – смело требуйте возврата денег.  

Рекомендую уточнить условия возврата в вашей оптике – иногда у них есть внутренние правила, более лояльные, чем по закону.

Оставьте отзыв, пожалуйста

1
0
1
0
Рафаиль Саитов
Рафаиль Саитов
Юрист, г. Екатеринбург

Анна доброго дня, вернуть оправу для очков Вы можете по любым основаниям (цвет, фасон, размер и т.д) в течение 14-ти дней со дня их приобретения при условии сохранения товарного вида и если была оригинальная упаковка, то и ее тоже. Лучше возврат (отказ) произвести в день выдачи.

Это относится именно к оправе, а вот уже готовое изделие — очки с корригирующими линзами или даже с линзами солнцезащитными уже не получится, поскольку очки являются изделиями медицинского назначения, которые не подлежат обмену и возврату.

Коллега прав также в отношении оправы изготовленной по Вашим индивидуальным техническим характеристикам и дизайну. Вернуть или отказаться от такой оправы не можете, за исключением если есть отступление от заказа или некачественно выполненные детали. 

Ответ был полезен кликните на "+"

0
0
0
0
Похожие вопросы
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Автомобильное право
1200000 внесли как первоначальный взнос по кредиту(можно ли его вернуть)?
Здравствуйте. Купили новую машину в автосалоне. Старую здели а трейдын. Оценили в 1200000. Новая машина стоит 4000000. 1200000 внесли как первоначальный взнос по кредиту(можно ли его вернуть)?. Общая сумма которую должны банку 5689725. На второй день после покупки нам разбили машину. Вина не наша. Все документы есть. за автомобиль страховая предлагает 4 миллиона. Это прописано в договоре. Но. Эти деньги же уйдут на погашения кредита. То есть мы должны банку еще 1689725. И что бы купить новую машину нам нужен опять же первоначальный взнос. Но у нас его не будет т.к. машину у нас заберут а больше средств у нас нет. Если с виновника трясти деньги она их будет выплачивать годами. А нам машина нужна сейчас. Как нам быть?
, вопрос №4774430, Ольга, г. Москва
Налоговое право
Можно ли получить налоговый вычет на образование если в договоре заказчик мама, а оплату производил обучающийся ( совершеннолетний)
Здравствуйте. Можно ли получить налоговый вычет на образование если в договоре заказчик мама , а оплату производил обучающийся ( совершеннолетний)
, вопрос №4774344, Рустам, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги обратно?
Здравствуйте. У меня такой вопрос, у моей бабушки сломалась стиральная машина, она очень старенькая. Они хотели купить новую, но мастер, настоял на ремонте старой машины. Озвучил сумму в размере 14000, при ходе ремонта отлучился на несколько часов вместе с барабаном и запросил еще дополнительные 5000, и навязал кучу ненужных деталей для замены. Как быть в данной ситуации? Можно ли вернуть деньги обратно ?
, вопрос №4773877, Анастасия, г. Казань
Дата обновления страницы 02.04.2025