Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как я должен был поступить в данной ситуации?
Здравствуйте!
Произошла неприятная ситуация в магазине автозапчастей. 4 дня назад купил расходники для автомобиля. У них система такая: ты идёшь к консультанту, он набирает необходимый товар в компьютере и выдает на бумаге перечень. После этого ты идёшь на кассу, оплачиваешь, возвращаешься к консультанту, отдаёшь перечень и показываешь чек. Чек с товарами отдают покупателю, а перечень оставляют себе.
Так вот, вся процедура прошла, я уехал. Я не проверяю свои операции по карте, так что даже не заметил, что сумма меньше. Сегодня продавцы этого магазина начали писать и звонить моим знакомым (откуда взяли контакты, неизвестно), сообщают, что я неоплатил товар и чтобы они срочно мне сообщили. Мне же они написали в соцсети, хотя при оплате я пользовался бонусной картой (при оформлении даётся анкета, и там указывается телефон). Мне не звонили, а только написали, так как я был на работе и увидел только вечером.
Я приехал в магазин, доплатил, но мне выдали чек без наименования товаров, за которые я доплатил. Самое неприятное, что меня выставили вором перед знакомыми.
Объясните мне, это моя вина или всё-таки кассира, который не полностью пробил товар на кассе? Как я должен был поступить в данной ситуации?
Заранее спасибо.
Здравствуйте.
В данной ситуации ошибка кассира при пробитии чека — это вина магазина, а не Ваша. Вы действовали по предложенной схеме: получили перечень, оплатили по чеку, получили товар. Покупатель не обязан контролировать действия кассира, если он добросовестно оплатил сумму, указанную на кассе (ст. 10, 12 Закона «О защите прав потребителей»).
Что касается обращения к Вашим знакомым — это уже нарушение закона о персональных данных (ФЗ № 152) и вмешательство в частную жизнь. Магазин не имел права разглашать информацию о якобы долге третьим лицам — это может повлечь ответственность, включая моральный вред (ст. 151, 152.2 ГК РФ).
Ваши действия:
— Вы вправе направить претензию в магазин с требованием официальных извинений и разъяснений, откуда получены контакты знакомых;
— Потребовать выдачи корректного чека с расшифровкой наименований оплаченного товара;
— При необходимости — подать жалобу в Роскомнадзор и Роспотребнадзор.
Могу помочь подготовить грамотную претензию для защиты Вашей репутации.
Если потребуется помощь — пишите в чат. Услуги в чате платные.
С уважением,
Гайворонский Александр.