Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И как производится списание средств, если ее не дадут?
Здравствуйте, обращаюсь к вам с вопросом юридических тонкостей по ДТП с моим участием. На перекрестке произошло дтп 2 движущихся ТС, я хотел успеть проехать на желтый сигнал светофора, загоревшийся после зеленого, в то время как другой участник ДТП тронулся на красный с желтым и оказался уже на перекрестке. Удар пришелся в заднюю часть его автомобиля. У меня не было полиса ОСАГО, у него ОСАГО и КАСКО. Вызванный наряд поставил обоюдную вину в ДТП, хотя я пытался это оспорить на месте. Имеется запись с видеорегистратора моего автомобиля. В объяснении я написал, что пытался завершить маневр, а другой участник начал движение на запрещающий желтый , но после красного. Оспаривать решение в суде не стал. Для меня стало некоторой неожиданностью, когда его страховая по КАСКО выставила мне счет по суброгации за ремонт его автомобиля, т.к. не знал всех тонкостей работы страховых компаний в условиях обоюдной вины. Сейчас у меня есть месяц, чтобы решить - решать вопрос в досудебном порядке, или решать его через суд. Я не согласен с тем, что моя вина признается равной вине другого участника движения, т.к. я пытался завершить маневр, не прибегая к экстренному торможению, а он не имел права начинать движение, пока не загорится зеленый сигнал. При этом частично я свою вину (допустим, 20%) признать готов. Вопрос в следующем -
1) Могу ли я в суде с страховой компанией рассчитывать на пересмотр степени моей вины в ДТП при решении вопроса об уплате суброгации? Есть ли подобные кейсы в судах, в которых удается снизить выплату в суде со страховой компанией?
2) Какие действия для этого необходимы? Экспертиза тормозного пути? И кто это будет оплачивать?
3) Какие финансовые риски у этого дела?
4) Если суд решить оставить долю вины на 50%, могу ли я рассчитывать на рассрочку? И как производится списание средств, если ее не дадут? Работаю официально.
Видеозапись готов прикрепить.
При ДТП была сухая дорога, но было темно, а также была ограничена видимость на дороге деревьями около тротуара (его машину я видеть не мог).
Да, вы можете оспорить степень вины через суд. Есть прецеденты, где водителям удавалось снизить долю вины и, соответственно, сумму суброгации. Ваш козырь — запись с регистратора, особенно если видно, что другой водитель начал движение на запрещающий сигнал. Суды иногда пересматривают «обоюдку», назначая неравные доли (например, 20/80 или 30/70).
Подавайте иск об оспаривании степени вины.
Ходатайствуйте о назначении автотехнической экспертизы (анализ скорости, тормозного пути, сигналов светофора). Экспертизу оплатит истец (вы), но если выиграете — costs можно взыскать со страховой.
Приложите видео и схему ДТП. Упор на то, что второй водитель нарушил п. 6.2 ПДД (начал движение на красный с желтым).
Если суд оставит вину 50%, придется платить всю требуемую сумму.
Доп. расходы: госпошлина, возможные издержки (экспертиза, юрист).
Рассрочка — на усмотрение суда. Если откажут, страховая может списывать деньги через приставов с зарплаты (до 50% от дохода).
Попробуйте договориться со страховой о мировом соглашении с вашей долей вины 20–30%. Если откажут — судитесь. Шансы есть, особенно с видео.
Возможно ли в суде самостоятельно судиться, с заполненными исками и документами у юристов? Или без помощи юриста на заседании не обойтись?
И каковы госпошлина и экспертиза (в примерных рамках_?
Можно судиться самому, если дело простое и есть уверенность в документах. Но юрист повысит шансы — особенно если оппонент нанял адвоката.
Госпошлина:
Имущественные иски (например, о снижении суброгации): 4–60 тыс. руб. (зависит от суммы иска).
Неимущественные (например, оспаривание вины в ДТП): 300–600 руб.
Экспертиза:
Автотехническая: от 15 до 50 тыс. руб. (зависит от сложности).
Можно ходатайствовать в суде, чтобы оппонент оплатил, если выиграете.