Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как юридически потребовать выдачу ноутбука, со слов инженера почти работающего и починеного
Отдал компьютер в ремонт.
Срок ремонта не обговорен, но несколько раз обещали управиться за день два.
Теперь постоянно переносят, мотивируя проверкой работы.
Чувствую что работа ведётся нечестно. Не прозрачно.
Идёт четвёртый день, у сервисного центра только отговорки.
Как юридически потребовать выдачу ноутбука, со слов инженера почти работающего и починеного.
Несколько раз предлагали доп услуги по сильно высокой цене.
- IMG_20250419_133547.jpg
Добрый день. Уточните, вы отдали ноутбук в ремонт по гарантии или просто в сервисный центр?
Добрый день.
Они отказываются возвращать?
Чем аргументируют?
Разобран? Идет ремонт?
и работающего и починеного. Несколько раз предлагали доп услуги по сильно высокой цене.
на дополнительные услуги вы вправе не соглашаться.
Вы подписывали договор или какой то заказ наряд на ремонт?
Цена в нем указана?
Срок ремонта не обговорен, но несколько раз обещали управиться за день два. Теперь постоянно переносят, мотивируя проверкой работы. Чувствую что работа ведётся нечестно. Не прозрачно.
Плохо, что срок ремонта не оговорен.
Тогда проблематично воспользоваться положениями ст. 28 закона о защите прав потребителей, в том числе расторгнуть договор.
В том числе потребовать неустойку и возмещение ущерба при наличии.
Несколько раз предлагали доп услуги по сильно высокой цене.
Согласно ст .16 закона о защите прав потребителей
2. К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:
6) условия, которые предусматривают выполнение дополнительных работ (оказание дополнительных услуг) за плату без получения согласия потребителя;
Если они будут настаивать на выполнении доп работ или выполнят их без вашего ведома - это недопустимое условие.
Потому в настоящий момент самое разумное — обратиться в к исполнителю, получить ваш ноутбук и заплатить оговоренную сумму согласно прайс листу.
Если будут недостатки — зафиксировать их максимально и на основании этого предъявлять ваши требования.
Задержка на четвертый и последующие дни без объективных причин нарушает ст. 314 ГК РФ (разумный срок исполнения обязательств при отсутствии согласованного срока) и ст. 28 ЗоЗПП Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Согласно п. 5 ст. 28 ЗоЗПП, за нарушение сроков выполнения работ исполнитель уплачивает неустойку в размере 3% от стоимости работы за каждый день просрочки, если иное не предусмотрено договором.
Ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» запрещает обусловливать выполнение основной услуги (ремонт) приобретением дополнительных услуг (например, замена термопасты, установка ПО). Если сервисный центр навязывает допуслуги по завышенным ценам, это нарушение, и вы вправе требовать выдачи ноутбука без их оплаты.
Ноутбук – ваша собственность. Согласно ст. 359 ГК РФ, сервисный центр может удерживать имущество только при наличии задолженности за согласованные и выполненные работы.
Требуйте немедленно выдать ноутбук в текущем состоянии (исправном или как есть, если вы отказываетесь от ремонта), не взимать плату за несогласованные услуги, предоставить акт выполненных работ (если ремонт проводился). Также можно просить выплатить неустойку за просрочку (3% от стоимости ремонта за каждый день, п. 5 ст. 28 ЗоЗПП). Оформить актие требования можно в виде письменной претензии, составленной в свободной форме. При отказе – жалоба в Роспотребнадзор.