8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Возможно ли пожаловаться в Роспотребнадзор на конкретного продавца, и чем мне это грозит

Здравствуйте.Я фармацевт.Так случилось,что покупатель позвонил по телефону и просил мои данные,и сказал что будет жаловаться в Роспотребнадзор,якобы ему нагрубили.Аптека закрывается после майских праздников.Возможно ли пожаловаться в Роспотребнадзор на конкретного продавца,и чем мне это грозит.Что мне в этом случае делать?

, Каролина, г. Москва
Надежда Романенко
Надежда Романенко
Юрист, г. Ачинск

Здравствуйте Каролина! 

Возможно ли пожаловаться в Роспотребнадзор на конкретного продавца? 

Действующим законодательством РФ о защите прав потребителей, не предусмотрена ответственность для продавцов за грубость и хамство и иные проявления недоброжелательности к покупателям. Покупатель может обратиться с жалобой к руководству организации. Так же покупатель вправе обратиться с заявлением об оскорбление, в полицию, суд. 

Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно, ч. 1 ст. 5.61 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ, оскорбление. 

Более подробная информация содержится в ссылке ниже:

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/

0
0
0
0
Елена Максимова
Елена Максимова
Юрист, г. Вологда

Здравствуйте, Каролина! 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» не содержит норм, устанавливающих ответственность за грубость продавца. Т.е. такую жалобу Роспотребнадзор рассматривать не будет, это не его компетенция. 

На продавца в этом случае жалуются иными способами: во-первых, пишут жалобу руководству аптеки, во-вторых, если, в высказываниях продавца имелись признаки оскорбления, предусмотренные в ст. 5.61 КоАП РФ: 

1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме, 

то требуют привлечь его к административной ответственности. 

При  этом, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.61 (оскорбление) возбуждаются исключительно прокурором.

Т.е. заявление об оскорблении пишется не в полицию, а в органы прокуратуры.

И только если покупатель сможет предоставить доказательства, что ему было нанесено оскорбление  ( а неприличной следует считать циничную, глубоко противоречащую нравственным нормам, правилам поведения в обществе форму унизительного обращения с человеком), то тогда прокурор возбудит административно дело об оскорблении. 

Доказать оскорбление можно следующими способами: записи с камер наблюдения в аптеке, запись разговора между продавцом и покупателем, видеозапись, письменный текст в сообщении, ну и оскорбление в присутствии свидетелей. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Доверенности нотариуса
Подскажите, возможно ли сделать доверенность у нотариуса в Казахстане и будет ли эта доверенность действительна в России?
Добрый день! Я проживаю в Чехии, но у меня есть доля недвижимости в России. Мне нужно сделать доверенность для продажи этой недвижимости. Подскажите, возможно ли сделать доверенность у нотариуса в Казахстане и будет ли эта доверенность действительна в России? К сожалению, консульства Европы не принимают сейчас по записи, а это горит. Спасибо!
, вопрос №4774821, Эвелина, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли доказать, что матрица пострадала не от наших действий?
Купили телевизор, в магазине осмотрели его,как его упаковывали не видели, уехали домой. При доставке телевизор 75 лежал, его выгрузили и уехали, акта-приема передачи не подписывали. В это время на улице находился сотрудник мужа, с ним пришлось заносить телевизор домой(частный сектор). Телевизор раскрыли, осмотрели, внешних(видимых:сколы, царапины) не было. Установили, сняли пленку. Экран целый визуально. Когда включили, то оказалось, что в нутри экрана трещены, разбита матрица. В магазине сказали, что мы его сами повредили, что это миханическое воздействие, возврату денег не подлежит. На слейдущий день поехали в магазин с притензией. Предложили нам его забрать и поченить за наш счет. Они утверждают, что мы его разбили при установе,т.к. это механическое повреждение и телевизор был упакован в пенопласт и при транспортировке он бы не повредился. Но такой телевизор нельзя перевозить лëжа(выяснили позже).Мы думаем, что его повредили в дороге или при упаковке. Как нам действовать дальше? Возможно ли доказать, что матрица пострадала не от наших действий? Всë происходящие от получения до вявления дефекта может подтвердить сотрудник мужа.
, вопрос №4774563, Анжелика, г. Москва
Наследство
Возможно ли прописаться без согласия второго дольщика и как это сделать?
Здравствуйте. Нужно прописаться в спареном доме, в одной части есть собственник, в другой части собственник давно умер, дети собственника тоже, где внуки неизвестно. Возможно ли прописаться без согласия второго дольщика и как это сделать?
, вопрос №4774511, Кравчук Татьяна Алексеевна, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
В 2020 году приобрели бойлер косвенного нагрева. В 2022 году пошла течь, с ней обратились к продавцу. Тот передал обращение производителю, от него пришли люди из сервиса и провели диагностику. Заявили что заземление выполнено ненадлежащим образом и отказали в гарантии. При этом, в рамках «клиентоориентированности» согласились заменить бойлер после того, как заявили что будем обращаться к юристам. Теперь бойлер снова потек. Документов на бойлер при замене не выдали, неофициально сказали «гарантии больше нет». Гарантия на бойлер была 10 лет. Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
, вопрос №4774381, Николай, г. Краснодар
Дата обновления страницы 22.04.2025