8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1500 ₽
Вопрос решен

Прошу оценить её, дать советы по улучшению, оценить шансы на получение денег и шансы в суде

Добрый день, уважаемые юристы! Формирую претензию вокальной школе Атмосфера, Санкт-Петербург. В претензии оформлена хронология событий.

Прошу оценить её, дать советы по улучшению, оценить шансы на получение денег и шансы в суде. Прикрепляю также договор, который был переписан вручную, так как электронной версии не имеется.

Уточнение от клиента
Нашел также фото договора, дополнительно креплю его, если возникнут какие-то вопросы.
, Алексей П, г. Москва
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

В плане с самих фактов у вас нормально изложено.

Статья 23.1 зпп вам не нужна, у вас речь об услугах, а не о товаре.

Неустойки надо все проверять и считать БЕЗ  учета времени добровольного переноса сроков по соглашению сторон.

Ст. 1102 гк- ну можно указать, но смысла нет.

Надо устранить противоречие между ст 29 и 32 зпп.

Вы либо идете путем ст 29- недостатки услуг, либо идете путем ст 32 — просто отказ по вашему желанию. Тут не могут быть обе эти статьи.

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

и

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

0
0
0
0

Статья 782 гк- вам тоже не нужна- это аналог статьи 32 зпп. Тем более, если пойдете путем именно речь о недостатках в рамках ст. 29.

В общем претензию в юридической части надо конечно сильно чистить и приводить в порядке. Статью 17 зпп о судах можно в принципе не писать.

Можно добавить компенсацию морального вреда по ст 15 зпп.

Про жалобу в роспотребнадзор- возможно указать, но в реальности они вам деньги никак не вернут, это может сделать только суд. Роспотребнадзор может дать предписание исправить договор, не нарушать права, но деньги предписание не возвращаются никак. Разве что сам исполнитель захочет их вернуть, просто чтобы чтобы быстрее закончить разговор с вами и с ними.

Что касается судов- шансы не плохие, но если идти путем ст 29- недостатки- их надо расписать подробнее. Если же просто отказ от услуг за вычетом уже оказанных — то наоборот -ст. 32, но тогда 29 не нужна.

0
0
0
0
Алексей П
Алексей П
Клиент, г. Москва
Скажите, по какому пути идти лучше?
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый вечер.

Откровенно говоря Вы «перемудрили».

На основании изложенных фактов и норм закона (ст.10, 12, 16, 29, 31, 32, 23.1, 13.6, 15  Закона о защите прав потребителей; ст. 782, 165.1, ст. 1102 ГК РФ) 

Из общего содержания претензии следует, что Вы отказываетесь без предъявления претензий к качеству оказанных услуг.

Целям реализации данного отказа достаточно применение ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», в связи с чем ссылки на ст. 12, 29, 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» тут неуместны.

Если Вы намерены отказаться по критерию качества оказываемых услуг — то возникает встречный вопрос

Вы до указанной претензии — требовали устранить недостатки указанных услуг? 

И в чем конкретно эти недостатки выражены? 

0
0
0
0
Алексей П
Алексей П
Клиент, г. Москва
Моя логика в том, что:
1) Я не особо был удовлетворён качеством услуг, об этом писал в чате, но на просьбу расписать подробнее ничего не ответил. Не требовал устранять недостатки
2) Брал заморозку долгую, в договоре прописано, что могу делать её на месяц, а они сказали, что могу сколько угодно
3) Они отказались возвращать деньги вообще
4) Непонятно, куда ушли мои 89000, если по возврату только 14902

Тут конечно ст 32 проще. Спор чисто о возврате части денег и неустойки в этом моменте. Ну и морального вреда, если деньги в 7ми дневный срок они не вернули.

0
0
0
0
Артем Погосян
Артем Погосян
Юрист, г. Саратов

Доброго времени суток, Алексей!

Касаемо правового обоснования претензии: полагаю лишним упоминание статьи 14.7, 14.8 и иных норм КоАП РФ, поскольку подача Вами претензий и требование о возврате суммы плоскость гражданско-правовых отношений и применение к обоснованию позиции норм законодательства об административных правонарушениях неуместно, хотя и нарушение может иметь место, но механизмы воздействия на правонарушителя и ответственность иная, порядок иной.

Касаемо расчетов, много фраз о примерных, максимальных, минимальных суммах — полагаю уместным конкретизировать сумму, точно указать ее, обозначить какую сумму заявляете для возврата и предъявляете в претензии. Здесь же положения о неустойке прописываете и заявляете о компенсации морального вреда, делаете один общий расчет.

Также отмечу, что статья 29 и статья 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает собой разные аспекты правового урегулирования вопроса, в одном случае речь о некачественной услуги, что требует также доказательства, второй — отказ от исполнения. Надо определиться, как уже Вам верно указали, какое конкретно основание будет, поскольку также указываете и предоставление неверной Вам информации, что также следует отдельно рассматривать.

С уважением,

Артем Гагикович!

0
0
0
0
Алексей П
Алексей П
Клиент, г. Москва
Здравствуйте! Пойду по пути 32.

хорошо, попробую обозначить на что следует обратить внимание в претензии:

1) в фактических обстоятельства обозначить предмет договора и стоимость предоставляемых услуг без примерных формулировок;

2) расчет фактически полученной услуги и оставшейся части перенести в раздел расчета требований, который у Вас в претензии есть;

3) хронологию полагаю можно убрать, поскольку правового значения в контексте претензии, либо сжать ее до необходимого минимума, например, оставить положение о сроке действия договора, пролонгации;

4) нормативные основания: тут, прежде всего, необходимо начать со статьи 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», остальные нормы следует убрать, также как и про штраф, поскольку нет судебного решения и про неустойку, можно оставить нормы Гражданского Кодекса Российской Федерации, но эта по большей части дублирующая норма, как Вы и указали, собственно, обоснование о юридических значимых сообщения и обмене посредством мессенджеров сообщениями — полагаю уместным, можно также добавить, что данный способ избран сторонами при заключении договора (пункт 9.3 Договора), практику можно следом также оставить;

5) далее нужен как раз расчет, о котором говорил выше, здесь же можете указать про моральную компенсацию и судебные расходы при неурегулировании вопроса мирным путем;

6) подкорректировать в связи с изложенными обстоятельства требования о расторжении договора, возмещении оставшейся стоимости и иных заявленных требований;

7) дальнейшие алгоритм можете также указать;

8) приложение оставляете.

В целом, вижу так.

Если что-то осталось непроясненным — готов дополнить. 

1
0
1
0
Дата обновления страницы 01.05.2025