Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Написала продавцу, он не против сделать возврат товара, однако сам озон отказал в заявке на возврат и пишет
Подскажите, пожалуйста, я заказала духовку на озон. Забрав её домой и проверив, она не включается. Написала продавцу, он не против сделать возврат товара, однако сам озон отказал в заявке на возврат и пишет, что необходимо обратиться в сервисный центр и получить акт о неремонтопригодности, скажите законно ли это? В Законе о защите прав потребителей не сказано о такой обязанности. Гарантия есть.
Здравствуйте, Анастасия!
Духовой шкаф относится к технически сложным товарам. Вы как потребитель вправе требовать либо замены духового шкафа либо потребовать возврата уплаченной за духовой шкаф денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, если требования Вами были предъявлены в течение 15 дней со дня передачи Вам товара.
Закон не обязывает Вас осуществлять проверку товара, её проводит продавец. Товар ненадлежащего качества Вы должны передать продавцу за его счёт.
Требования Озона нарушают положения закона о защите прав потребителей, потому как, закон не связывает реализацию потребителем своих прав, с осуществлением каких-либо встречных обязанностей, тем более если речь идео о досудебном порядке урегулирования спора.
Продавец может провести проверку товара, покупатель может присутствовать при проверке товара. Предполагаю, что присутствовать при проверке товара Вы не можете. Можно конечно отнести товар в сервисный центр, получить акт, таким образом, у Вас будет документ, подтверждающий состояние товара и если дело дойдет до суда, данный акт пригодится.
Считаю, что можно попробовать открыть спор с Озон в личном кабинете, зафиксировать всю переписку с агрегатором, и требовать возврата денежных средств за товар. Озон не является продавцом, поэтому, считаю, что препятствовать Вам в возврате товара не должен, тем более, что продавец не возражает против возврата товара.
Если мой ответ был для Вас полезным, прошу его оценить.
Если Вам нужна более развернутая консультация, Вы можете написать мне в чат. Услуги в чате оказываются на платной основе.
Всего доброго и удачи!
Здравствуйте, Анастасия!
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).
В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).
При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.
Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
- недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
- невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.
Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).
В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.
Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может.
Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.
В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!