8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отель отказывается возвращать оплату, объясняя это тем, что при оформлении заказа мы подписали оферту

Добрый день!

Бронировали отель с 18 по 19 мая. Сейчас изменились планы, не успеваем вернуться в город и хотим отменить бронь. Отель отказывается возвращать оплату, объясняя это тем, что при оформлении заказа мы подписали оферту. У них на сайте указано, что при отмене за неделю стоимость не возвращается. Подскажите пожалуйста, законно ли это и действительно ли в данном случае невозможно вернуть деньги?

, Александра, г. Москва
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Добрый день, Александра!

1. Благодарю, что обратились на сайт правовед.

2.  Если  отель находится на территории РФ, то  к возникшим отношениям могут применяться  Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 № 1853. 

Важно понимать, что заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг (в том числе гостиничных услуг) при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (п. 1 ст. 782 ГК РФ,  ст. 32 Закона о защите прав потребителей, п. 30 Правил, № 1853).

Фактически понесенные расходы должны быть обоснованы исполнителем.

Чаще всего какие-либо расходы не возникают, но каждая ситуация уникальная, поэтому надо анализировать документы.

 Обычно гостиница при отмене брони не несет никаких фактических расходов, поэтому оплаченные средства  чаще всего возвращаются в полном объеме.

3. Закон о защите прав потребителей не определяет обязанность по досудебному урегулированию спора, но и не запрещает. Иногда это помогает избежать дополнительных расходов. 

Соответственно, направьте Исполнителю письменную претензию, в которой изложите свои требования:

—  О расторжении договора,
—  О возврате оплаченных средств,

—  Укажите причины расторжения договора 

—  Укажите обоснование своих доводов, а также доказательства, которые приложите к претензии (например, реквизиты и т.д.)

Если Исполнитель откажется удовлетворить ваши требования в добровольном порядке, то нужно будет обращаться в суд согласно ст. 17 Закон о защите прав потребителей.

Если цена иска будет менее 100 000 рублей, то обращаться нужно к мировому судье, если цена иска будет более 100 000 рублей, то обращаться нужно будет в районный суд. 

Вместе с тем, в силу указанной статьи  вы можете обратиться в суд:

— по месту нахождения ответчика.

— по вашему месту жительства или пребывания.

—  лицо по месту  заключения или исполнения договора.

При этом,  если цена иска будет менее 1 000 000 рублей до госпошлина оплате не подлежит. 

4. Если вам потребуется помощь в составлении претензии, либо иска, то обращайтесь в чат. 

Пишите  — всегда рад помочь, ответить на ваши вопросы, а при необходимости составить необходимые документы.  Имею огромный опыт в защите интересов потребителей по подобным спорам. 

Всех благ вам в защите ваших прав. Заранее спасибо за ваш выбор и доверие.

С уважением, 

юрист Квон Дмитрий Викторович. 

Если моя помощь оказалась для вас полезной и вы хотите поддержать мою работу, буду очень благодарен за любой добровольный донат.Вот ссылка (тут).

Он поможет мне продолжать помогать людям

0
0
0
0
Дата обновления страницы 12.05.2025