Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Либо добиться замены оборудования?
В январе приобрела аппарат лазерной эпиляции, клиентов было мало, в конце апреля сгорел блок питания, по гарантии поставщик отремонтировал. Ремонтник предупредил меня, что мне просто «не повезло».
Успела принять 2х клиентов, аппарат снова перестал работать. По договору возврат и обмен не предусмотрен. Гарантия год. Могу ли я в судебном порядке добиться возврата денежных средств? Либо добиться замены оборудования ?
Здравствуйте, Линера!
в судебном порядке вы можете добиться возврата денег или замены аппарата, если подтвердится, что неисправности связаны с заводским браком и аппарат не пригоден для использования
остались вопросы пишите в чат
Добрый день!
Согласно ст 18 ЗоЗПП Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
По истечении пятнадцати дней со дня передачи отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей случаев:
обнаружение существенного недостатка товара (пункт 3 статьи 503, пункт 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации);
нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара (статьи 20, 21, 22 Закона о защите прав потребителей);
невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При приобретении технически сложного товара ненадлежащего качества в интернет-магазине (дистанционным способом) действуют те же правила возврата, что и при совершении покупки в «обычном» магазине.
Особо следует отметить, что в соответствии с новыми правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи технически сложные товары бытового назначения надлежащего качества (без недостатков), на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года, не подлежат обмену в порядке и по основаниям, установленным статьей 25 Закона о защите прав потребителей.
Поэтому, да можно, но в вашем случае всё решит судебная экспертиза
Добрый день, Линера!
Спасибо, что обратились к нам на сайт правовед. Мне важно, чтобы вы получили нужную информацию по вашему вопросу.
1. Важно понимать, что в вашем случае, спор возникает между лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность (вероятно, это ИП, либо юридическое лицо), и вам, аналогично, лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность (это может быть ИП, может быть «самозанятость). Соответственно, Закон о защите прав потребителей.
1.1. Относительно же ваших вопросов, то следует пояснить:
Могу ли я в судебном порядке добиться возврата денежных средств? Либо добиться замены оборудования ?
1.1.1. Поставщик обязан передать товар, качество которого соответствует договору либо пригодный для целей, в которых данный товар обычно используется (статья 469 ГК РФ).
При этом, учитывая, что у товара возникли повторные недостатки, то в силу п.2 ст. 475 ГК РФ вы вправе ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ ПОТРЕБОВАТЬ:
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
— потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
1.1.2. В силу п.1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным Законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Вместе с тем, указанное в Договоре, что возврат и обмен не предусмотрен, может не соответствовать указанным выше положениям, а значит такие условия могут быть ничтожными.
Таким образом, в суде имеется перспектива победить, если, конечно, экспертиза не определит, что недостатки возникли в результате неправильной эксплуатации.
2. Между тем, если у вас статус ИП, то нужно начать с направления претензии, в которой укажите:
— Анкетные данные сторон, адреса, контактные данные,
— Суть требований,
— Обоснование требований,
— Иные сведения.
Не забудьте указать реквизиты, на которые должны быть возвращены оплаченные средства.
3. Если вам потребуется помощь в составлении претензии, либо дополнительная консультация, то не стесняйтесь обратиться ко мне. Я всегда готов поддержать вас в этой ситуации. У меня есть значительный опыт в таких вопросах, и я постараюсь сделать все, чтобы защитить ваши права.
Если моё сообщение оказалось для вас полезным, и вы хотите поддержать мою работу, буду благодарен за любой добровольный донат, вот тут по ссылке. Это поможет мне продолжать помогать другим людям.
Пишите мне в чат, я всегда рад ответить на ваши вопросы и помочь!
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.