Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Во первых, ягоды были стоимостью за сто грамм, я считаю что могла выбирать из других лотков любую ягоду
Подскажите какие мои права как потребителя были нарушены и как поступить дальше.
Сегодня в продуктовом магазине я выбирала клубнику, клубника стояла разлодегная в пластиковых лотках, цена указана за 100грамм. Я выбрала лоток с подходящим мне весом, но заметила там одну гнилую ягоду и начала её убирать и заменять на свежую. В этот момент из другого конца зала на меня накричала продавщица, якобы я выбирала себе крупную и запретила мне это несуществующее действие (хочу отметить, что испорченая ягода и так была крупной, но та продавщица с такого расстояния не могла понять ситуацию и решила меня обвинить на весь зал в присутствии толпы людей на кассе и в зале в обмене мелкой ягоды на крупную. Хотя, Даже(!) если это было бы и так - товар продавался на вес, я могла и поменять, и доложить, и отложить сколько мне надо!). То есть она не видела гнилую ягоду, но уже решила на меня накричать за своё хамское предположение!
Во первых, ягоды были стоимостью за сто грамм, я считаю что могла выбирать из других лотков любую ягоду клубники и брать себе в свой лоток сколько захочу, потому что цена не была за лоток, а за сто грамм. Лоток не был в индивидуальной упаковке, не был замотан пленкой, просто ягоды навалены горкой по контейнерам.
Во вторых я считаю что нельзя продавцу на меня кричать и обвинять в чем-то, если продавец не видит ситуацию и делает свои предположения, которые меня представляют в плохом свете в глазах остальных посетителей магазина
Что думаете по этому поводу, как дальше поступить, я хочу привлечь продавшицу за неподобающее поведение в отношении меня и чтоб ее оштрафовали.За пустое обвинение в мою сторону и за запрет мне выбирать столько и таких ягод, каких я захочу, ибо товар весовой и цена за вес, хочу компенсацию. Вообще в 2025году удивительно что такие хабалки еще находятся. Человек явно ни в торговле, ни в услугах не работал, она там вообще полы раньше мыла!!
Ваши переживания понятны, и действительно, произошедшее кажется несправедливым и обидным. Давайте разбираться, какие права были нарушены и каковы дальнейшие действия.
Нарушенные права потребителя:
Право свободного выбора товара: Согласно статье 14 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право свободно выбрать любой товар в пределах ассортимента, предлагаемого магазином. Продукт продается на развес, следовательно, покупатель вправе выбирать продукцию любого веса и сорта, формируя набор по своему усмотрению.
Право на вежливое обслуживание: Сотрудники магазинов обязаны обращаться с покупателями уважительно и профессионально. Агрессивное поведение продавца и необоснованные обвинения нарушают это правило.
Право на добросовестную торговлю: Магазин обязан представлять товары надлежащего качества и обеспечить свободный доступ покупателей к выбору продукции. Тот факт, что продукция представлена некачественно (с наличием гнилых ягод), снижает качество обслуживания и нарушает права покупателя.
Возможные действия:
Написание жалобы руководителю магазина: Подайте письменную жалобу на имя директора магазина с подробным описанием инцидента. Укажите, какие права были нарушены, и потребуйте принятия мер дисциплинарного воздействия на продавца.
Обращение в Роспотребнадзор: Направьте жалобу в местное отделение Роспотребнадзора с просьбой провести проверку магазина на предмет соблюдения правил торговли и защиты прав потребителей.
Привлечение к ответственности: В случае грубых нарушений сотрудник магазина может быть привлечен к административной ответственности за нарушение норм торгового законодательства.
Требования компенсации: Вы можете заявить требование о денежной компенсации морального вреда, вызванного ненадлежащим поведением персонала.
Образец жалобы директору магазина:
Директору ООО "<Название магазина>"
От <ФИО>
Адрес: <Ваш адрес>
Телефон: <Ваш телефон>
Жалоба
Сегодня, находясь в вашем магазине, я столкнулась с грубейшими нарушениями моих прав как потребителя. Продавец на повышенных тонах обвинила меня в попытках заменить мелкие ягоды на крупные, хотя это совершенно не соответствовало действительности. Более того, продавец громко высказывала свои обвинения в присутствии большого количества людей, создавая неприятный и неудобный инцидент.
Данный поступок нарушает мои права как потребителя, гарантированные Законом РФ «О защите прав потребителей». Я рассчитываю на применение дисциплинарных мер к сотруднице и профилактическую беседу о соблюдении профессиональных стандартов обслуживания.
Кроме того, прошу предоставить информацию о мерах, принятых руководством в связи с моим обращением.
Дата подпись
Заключение:
Каждый случай индивидуален, и степень реакции на нарушение прав потребителя может зависеть от многих факторов. Важно действовать спокойно и аргументированно, используя существующие механизмы защиты прав потребителей.