8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Во первых, ягоды были стоимостью за сто грамм, я считаю что могла выбирать из других лотков любую ягоду

Подскажите какие мои права как потребителя были нарушены и как поступить дальше.

Сегодня в продуктовом магазине я выбирала клубнику, клубника стояла разлодегная в пластиковых лотках, цена указана за 100грамм. Я выбрала лоток с подходящим мне весом, но заметила там одну гнилую ягоду и начала её убирать и заменять на свежую. В этот момент из другого конца зала на меня накричала продавщица, якобы я выбирала себе крупную и запретила мне это несуществующее действие (хочу отметить, что испорченая ягода и так была крупной, но та продавщица с такого расстояния не могла понять ситуацию и решила меня обвинить на весь зал в присутствии толпы людей на кассе и в зале в обмене мелкой ягоды на крупную. Хотя, Даже(!) если это было бы и так - товар продавался на вес, я могла и поменять, и доложить, и отложить сколько мне надо!). То есть она не видела гнилую ягоду, но уже решила на меня накричать за своё хамское предположение!

Во первых, ягоды были стоимостью за сто грамм, я считаю что могла выбирать из других лотков любую ягоду клубники и брать себе в свой лоток сколько захочу, потому что цена не была за лоток, а за сто грамм. Лоток не был в индивидуальной упаковке, не был замотан пленкой, просто ягоды навалены горкой по контейнерам.

Во вторых я считаю что нельзя продавцу на меня кричать и обвинять в чем-то, если продавец не видит ситуацию и делает свои предположения, которые меня представляют в плохом свете в глазах остальных посетителей магазина

Что думаете по этому поводу, как дальше поступить, я хочу привлечь продавшицу за неподобающее поведение в отношении меня и чтоб ее оштрафовали.За пустое обвинение в мою сторону и за запрет мне выбирать столько и таких ягод, каких я захочу, ибо товар весовой и цена за вес, хочу компенсацию. Вообще в 2025году удивительно что такие хабалки еще находятся. Человек явно ни в торговле, ни в услугах не работал, она там вообще полы раньше мыла!!

Показать полностью
, Людмила, г. Казань
Курбан Уденазаров
Курбан Уденазаров
Юридическая компания "ИП Уденазаров Курбан Ханмурадович", г. Казань

Ваши переживания понятны, и действительно, произошедшее кажется несправедливым и обидным. Давайте разбираться, какие права были нарушены и каковы дальнейшие действия.

Нарушенные права потребителя:
Право свободного выбора товара: Согласно статье 14 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право свободно выбрать любой товар в пределах ассортимента, предлагаемого магазином. Продукт продается на развес, следовательно, покупатель вправе выбирать продукцию любого веса и сорта, формируя набор по своему усмотрению.
Право на вежливое обслуживание: Сотрудники магазинов обязаны обращаться с покупателями уважительно и профессионально. Агрессивное поведение продавца и необоснованные обвинения нарушают это правило.
Право на добросовестную торговлю: Магазин обязан представлять товары надлежащего качества и обеспечить свободный доступ покупателей к выбору продукции. Тот факт, что продукция представлена некачественно (с наличием гнилых ягод), снижает качество обслуживания и нарушает права покупателя.
Возможные действия:
Написание жалобы руководителю магазина: Подайте письменную жалобу на имя директора магазина с подробным описанием инцидента. Укажите, какие права были нарушены, и потребуйте принятия мер дисциплинарного воздействия на продавца.
Обращение в Роспотребнадзор: Направьте жалобу в местное отделение Роспотребнадзора с просьбой провести проверку магазина на предмет соблюдения правил торговли и защиты прав потребителей.
Привлечение к ответственности: В случае грубых нарушений сотрудник магазина может быть привлечен к административной ответственности за нарушение норм торгового законодательства.
Требования компенсации: Вы можете заявить требование о денежной компенсации морального вреда, вызванного ненадлежащим поведением персонала.
Образец жалобы директору магазина:
Директору ООО "<Название магазина>"
От <ФИО>
Адрес: <Ваш адрес>
Телефон: <Ваш телефон>

Жалоба

Сегодня, находясь в вашем магазине, я столкнулась с грубейшими нарушениями моих прав как потребителя. Продавец на повышенных тонах обвинила меня в попытках заменить мелкие ягоды на крупные, хотя это совершенно не соответствовало действительности. Более того, продавец громко высказывала свои обвинения в присутствии большого количества людей, создавая неприятный и неудобный инцидент.

Данный поступок нарушает мои права как потребителя, гарантированные Законом РФ «О защите прав потребителей». Я рассчитываю на применение дисциплинарных мер к сотруднице и профилактическую беседу о соблюдении профессиональных стандартов обслуживания.

Кроме того, прошу предоставить информацию о мерах, принятых руководством в связи с моим обращением.

Дата подпись
Заключение:
Каждый случай индивидуален, и степень реакции на нарушение прав потребителя может зависеть от многих факторов. Важно действовать спокойно и аргументированно, используя существующие механизмы защиты прав потребителей.
 
 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Что мне делать и как себя защитить?
Добрй день. ситуация такая что несколько месяцев назад у меня бла небольшая протечка, но соседи с претензией не приходили и я подумала что до них вода недошла(там бло прям совсем немного и бстро все устранили) недели 2 назад сосед обратился в управляйку типа его заливают, управляйка позвонила мне и договорились что придет сантехник, но в назначенное время он не пришел, так как сосед снизу ему не открл. далее я сказала что пусть напрямую позвонит мне и разрешила дать мой контакт соседу. в общем м встретились и он потребовал чтоб я ему сделала ремонт во всей кухне(и наш говно ламит от застройщика поменяла на кварцвинил) хотя там слабовидная полоса на потолке желтенькая и 4 вздутх ламинатин(при том что ламинату 6 лет и он самй дешовй и он мог вздуться и до потопа) я сказала что могу устранить только фактический ущерб, купить этот ламинат и заменить + заплатить за работу мастера. в общем м не договорились и он сказал что будет подавать в суд. сегодня мне позвонили на домофон и пригласили подписать акт в диспетчерскую, при составлении акта меня не бло и спуститься я не смогла так как работала. Правомернй ли акт если у них нет даже дат залива? Что мне делать и как себя защитить? я готова устранить действительно нанесеннй ущерб но не переделвать весь ремонт темболее на более дорогие материал
, вопрос №4774969, Алёна, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте, я подросток 16ти лет и собираюсь сделать небольшой сюрприз своей подруге приехав на день
Здравствуйте, я подросток 16ти лет и собираюсь сделать небольшой сюрприз своей подруге приехав на день рождения, я живу в донецке а она в Ростове, читал и спрашивал по поводу поездки без сопровождения одни говорили что можешь а другие нет, собирался на электричке поехать и через день вернутся, там я собираюсь снять комнату на ночь и после чего вернутся вечером следующего дня (после пэтого как приеду, прогуляюсь с ней и сниму комнату на ночь, а на следующий день вечером обратно) возможно ли так сделать или нет?
, вопрос №4774735, Николай, г. Москва
Медицинское право
Мог доктор изначально увидев недостаточность иследований сказать пациентке о невозможности проведения
Пенсионерка пришла на консультацию к узкому специалисту с высшей категорией. с обследованием и поставленным диагнозом с целью получить информацию о необходимости проведения операции , возможных последствиях , возможных методах лечения. Не дав ответы на ее вопросы. он направил ее на доп обследование МРТ и УЗИ. посоветовав прийти повторно на консультацию (опять платно) Можно ли считать , что консультация не была выполнена в достаточном объеме, и в должное мере , так как не ответила на интересующие вопросы. Можно ли требовать проведения повторной повторной консультации без оплаты и как объяснить правоту с юридической точки зрения. Пенсионерка растроилась и хочет перестать лечится, консультация как выуживание средств. Завтра напрвит на анализы и потом скажет прийти опять на платную консультацию. Мог доктор изначально увидев недостаточность иследований сказать пациентке о невозможности проведения консультации по имеющимся данным и сказать прийти с доп обследованием при этом не принимать оплату?
, вопрос №4774153, Валерий, г. Новосибирск
Лицензирование
По совету и консультации юриста перевожу средства с иностранного банка в россиию, средства были в USDT юрист
По совету и консультации юриста перевожу средства с иностранного банка в россиию, средства были в USDT юрист сказал что переведут на счёт сразу в рубли, как сказал юрист что со вчерашнего дня изменен лимит для перевода, и теперь требуют лицензию на оборот криптовалюты
, вопрос №4773508, Николай, г. Москва
Дата обновления страницы 12.05.2025