8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Здравствуйте.Приобрёл шуруповёрт на wallabies, гарантия год, пользовался меньше полугода, в ответ пишут якобы им пользовались вернуть не получиться, как быть?

Здравствуйте.Приобрёл шуруповёрт на wallabies,гарантия год,пользовался меньше полугода,в ответ пишут якобы им пользовались вернуть не получиться,как быть?

, Сергей, г. Москва
Максим Степанов
Максим Степанов
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте, Сергей!

Вы вправе отказаться от покупки в любой момент до получения товара. Запреты на возврат нижнего белья, парфюмерии, бытовой химии и всех остальных «невозвратных товаров», в том числе технически сложных бытовых приборов (как шуроповёрт), перечисленных в Правилах торговли (утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463), при торговле через интернет не действуют. Такое законодательное послабление связано с тем, что у потребителя нет возможности «пощупать» товар перед покупкой. Какой бы качественной ни была фотография в карточке товара, она не может передать полную и исчерпывающую информацию о нем.

Вернуть вещь без брака, но которая не подошла или не понравилась, причем без объяснения причин, можно в течение 7 дней. Если продавец не предоставил информацию о порядке и сроках возврата товара, срок увеличивается до трех месяцев. Кстати, за это ему может грозить административный штраф: для должностных лиц в размере от 500 руб. до 1 тыс. руб., для организаций – от 5 тыс. до 10 тыс. руб. (ст. 14.8 КоАП).

Покупатель может вернуть покупку, при условии, что сохранены его товарный вид и потребительские свойства, а также есть документ, подтверждающий факт и условия покупки (ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей"; далее – Закон № 2300-1). Даже если чека нет, то доказать факт покупки можно, например, выпиской по банковскому счету, где будут указаны сведения о получателе платежа, перечисленной сумме и иные сведения, позволяющие идентифицировать покупку. Продавец в течение 10 дней должен вернуть потребителю всю сумму, за минусом своих расходов на доставку.

Если покупка оказалась с браком, а продавец не предупредил о нем, то покупатель по своему выбору вправе требовать (п. 1 ст. 18 Закона № 2300-1):

заменить на точно такой же товар или аналогичный, но другой марки (модели);
соразмерно уменьшить цену;
бесплатно устранить недостатки или возместить стоимость ремонта;
расторгнуть договор и вернуть деньги.
Вернуть товар не получится при следующих обстоятельствах:

если по причине небрежного отношения покупателя товар утратил свои потребительские свойства или товарный вид;
если был заказан товар с индивидуально-определенными свойствами. То есть то, что было создано по индивидуальному заказу, не может быть воспроизведено в массовом порядке, является уникальным и единственным в своем роде. Например, часы с гравировкой, где указано имя владельца, кухонный гарнитур, изготовленный под конкретные размеры, очки для зрения и др. 

Потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, требования о возврате либо замене некачественного товара могут быть предъявлены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи его потребителю.

Сергей, рекомендую Вам обратиться с претензией в адрес продавца/маркетплейса о возврате неисправного товара, а так же подать жалобу с Роспотребнадзор. Можете написать мне в личные сообщения, где мы обговорим цены и условия за составление претензий и жалоб. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 16.05.2025