8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Как правильно оформляется приемка товара продавцами товара с основного склада, может ли сотрудник ставить

Добрый день! Подскажите как правильно оформлять инвентаризацию магазина, ужен ли приказ, если да, то какой и за какое время его необходимо принять. Как правильно удерживать недостачу с сотрудников по инвентаризации, какая максимальная сумма удержания может быть с сотрудника.

Как правильно оформляется приемка товара продавцами товара с основного склада, может ли сотрудник ставить свою подпись на документах приемки если в этот день у него был выходной но у сотрудников коллективная материальная ответственность.

Как правильно рассчитывать заработную плату заменяющему сотруднику если основной находится в очередном оплачиваем отпуске

Показать полностью
, Валентина, г. Улан-Удэ
Ольга Чистякова
Ольга Чистякова
Юрист, г. Пенза
рейтинг 7.8

Здравствуйте.

Подскажите как правильно оформлять инвентаризацию магазина, ужен ли приказ, если да, то какой и за какое время его необходимо принять.

Для проведения инвентаризации рекомендуется издать приказ. Составить его можно  в произвольной форме либо использовать унифицированную форму N ИНВ-22.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_20359/fc125db7e0875f0a27126900e3beb89790e30dfc/

Установите в приказе перечень проверяемых объектов, даты начала и окончания инвентаризации в силу п. 17 ФСБУ 28/2023  Приказ Минфина России от 13.01.2023 N 4н «Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 28/2023 „Инвентаризация“

https://minfin.gov.ru/ru/document?id_4=301717

При смене материально ответственного лица проводите инвентаризацию на день приемки-передачи дел в отношении имущества, находящегося на ответственном хранении у работника, который его сдает.

Как правильно удерживать недостачу с сотрудников по инвентаризации, какая максимальная сумма удержания может быть с сотрудника.

Правила о коллективной ответственности изложены в ст. 243 ТК РФhttps://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/38bd50c03ced250bd211bc750ed3575f901fc66c/ 

Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в следующих случаях:

2) недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу;

 В этой связи, руководствуясь положениями ст. 138 ТК РФ  если ущерб не превышает среднего месячного заработка работника, то работодатель может удержать его самостоятельно.
-общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20 процентов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, — 50 процентов заработной платы, причитающейся работнику.

0
0
0
0
Дмитрий Воропаев
Дмитрий Воропаев
Юрист, г. Хабаровск

Здравствуйте!

1. Инвентаризация магазина оформляется приказом руководителя (можно по форме ИНВ-22 или в свободной форме). В приказе указывается основание, сроки, состав комиссии. Издаётся не менее чем за 10 дней до начала (п. 2.1 Методических указаний, утв. приказом Минфина РФ № 49 от 13.06.1995).

2. Недостача:

— Удержание возможно после проведения служебной проверки, получения объяснений и оформления акта.

— Без договора о полной индивидуальной или коллективной мат. ответственности взыскание возможно только через суд.

— Максимальная сумма удержания без согласия работника — 20% от заработка (ст. 138 ТК РФ).

3. Приёмка товара:

— Сотрудник не должен ставить подпись, если он в выходной. Это нарушает требования оформления.

— В случае коллективной ответственности подписи ставят фактически работающие в день приёмки.

— Рекомендуется составлять акт приёмки с указанием смены и лиц, принявших товар.

4. Замена в отпуске:

— Если сотрудник замещает коллегу в отпуске — оформляется приказ о совмещении.

— Выплата рассчитывается пропорционально отработанному времени + доплата (по соглашению сторон, ст. 151 ТК РФ).

Если нужна помощь с шаблонами приказов или актов — обращайтесь, подготовлю документы.

0
0
0
0
Валентина
Валентина
Клиент, г. Улан-Удэ
Какой конечный документ инвентаризации должны подписать сотрудники, чтоб удержан е было законным?
Если инвентаризация проводится разными сменами сотрудников, как удерживать недостачу со всего коллектива?
Сотрудниками должен быть подписан и индивидуальный док. мат ответственности или достаточного подпись коллективного дог. мат ответственности?

Конечный документ — это акт инвентаризации с указанием выявленных результатов (недостач, излишков), который подписывают члены комиссии и, при наличии, материально ответственные лица. Для законного удержания с сотрудников должен быть подписан акт, подтверждающий вину именно этих работников.
Если инвентаризация проводится по разным сменам, недостача делится между материально ответственными работниками пропорционально установленным правилам (например, по времени работы, объёму обязанностей) — на основании коллективного договора о материальной ответственности. Без такого договора взыскать сумму недостачи с коллектива в целом сложно.
Для удержания с конкретного работника нужна либо его индивидуальная материальная ответственность (договор), либо он должен быть включён в коллективный договор о материальной ответственности. Только подписи в коллективном договоре недостаточно — важна юридическая фиксация согласия работника и его обязанности.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите как правильно поступить в данной ситуации?
Мне в подарок была куплена игрушка Labubu, когда я ее дома вскрыла, то обнаружила, что не оригинал, хотя продавец в магазине утверждала, что это оригинал. Возврат денежных средств отказываются делать, говоря, что вы могли подменить игрушку, где гарантия, что это наша игрушка. Приходила в магазин с написанной претензией, но продавец отказывается подписывать, я описала ситуацию в книге отзывов и предложений. Поговорив по телефону с администратором и, сказав, что если не будете возвращать денежные средства, мне придется обратиться в Роспотребнадзор, мне сказали, если хотите обращайтесь. В итоге написала заявление в Роспотребнадзор, но сейчас администратор предлагает заменить на другой товар, имеющийся в наличие, то есть не на тот же самый, а только, который есть в магазине на данный момент, и посмотреть в магазине оригинальная или нет будет игрушка, и, чтобы я написала им, что не имею претензий. Денежные средства они говорят, что не могут никак мне вернуть. Подскажите как правильно поступить в данной ситуации ? Следует ли обращаться в суд?
, вопрос №4774792, Екатерина, г. Москва
Гражданское право
Купил товар, после оплаты оказалось, что ценник под купленным товаром был от другого
Купил товар, после оплаты оказалось, что ценник под купленным товаром был от другого. В возврате денег отказали, укобы нужно читать внимательно, не смотря на то, что ценник под товаром не соответствовал купленному. Прав ли продавец? Объясните.
, вопрос №4774289, Андрей, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук)
Я ИП. Постоянно покупаю большими партиями косметику у компании "Эйвон" по предоплате. Оплачиваю товары на сайте Эйвон банковской картой. В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук). На каждый такой заказ у меня есть 2 чека: чек предоплаты на полную сумму и чек выдачи на фактическую сумму. В результате недовложения товаров у меня образовалась переплата, которую продавец зачислил на мой виртуальный баланс и я использовала эти средства для последующих заказов. И вот спустя почти год компания "Эйвон" вдруг обнаружила, что недовложения не было и они ошибочно мне вернули деньги на баланс. В личном кабинете в балансе появилась запись "начисление долга". Также на почту пришло уведомление, что те средства были мне ошибочно начислены. Более того, они поменяли сведения о заказе в личном кабинет покупателя и теперь там указано что заказ был свормирмирован полностью! Сейчас за мной числится очень серьезный долг, который компания требует срочно погасить. Я не согласна с этим. У меня в качестве доказательства есть чеки на предоплату и фактическую выдачу товара и это разные суммы и количество товара. Также у меня есть скрины из личного кабинета о том что товар не может быть доставлен (именно так было до сегодняшнего дня). Так как продажа происходит как физлицу, накладных или иных сопроводительных документов ни у них, ни у меня нет. Только чеки и личный кабинет. Что мне делать?
, вопрос №4773920, Юлия, г. Москва
Военное право
Здравствуйте может ли сотрудник фсб, и сотрудник федеральная служба по финансовому мониторингу, писать в телеграмм
Здравствуйте может ли сотрудник фсб, и сотрудник федеральная служба по финансовому мониторингу, писать в телеграмм
, вопрос №4773813, Владимир, г. Москва
Дата обновления страницы 21.05.2025