8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

День добрый купил в строй магазине насос для воды, вид насоса был не надлежащий выставочный уже

День добрый купил в строй магазине насос для воды , вид насоса был не надлежащий выставочный уже использовался для показа людям , оказался не исправным на следующий день приняли на возврат с претензией в ответ пришел отказ можно ли как то оформить возврат

, Илья, г. Санкт-Петербург
Максим Степанов
Максим Степанов
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте, Илья!

Согласно положениям Закона о защите прав потребителей, товар признается ненадлежащего качества, если он не отвечает, в частности:
— условиям договора (например, отличается от согласованных характеристик: габаритами, цветом, комплектацией и др.);
— обязательным требованиям к качеству (имеет дефекты, неисправности и т.п.).

Указанный товар относится к категории технически сложных, так как включен в соответствующий Перечень.

При выявлении недостатков в технически сложном товаре потребитель вправе:
— потребовать безвозмездного ремонта;
— заменить товар или вернуть уплаченные средства (при обнаружении любых недостатков — в течение 15 дней с момента передачи товара; по истечении этого срока — исключительно при наличии существенных недостатков).

Выбор требования является альтернативным: например, предъявив требование о ремонте, потребитель утрачивает право на возврат денежных средств.

В соответствии с п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком, дающим основание для замены товара или возврата денег, признается:
— повторно выявленный недостаток (различные дефекты, обнаруженные более одного раза);
— рецидив дефекта после его устранения;
— неустранимый недостаток (невозможность ремонта);
— недостаток, устранение которого требует несоразмерных расходов (близких к стоимости товара);
— недостаток, ремонт которого занимает несоразмерно длительный срок (превышающий согласованный период или минимально необходимый срок при отсутствии договоренности);
— совокупная невозможность использования товара в течение 30 и более дней в рамках любого года гарантийного срока из-за многократных ремонтов.

Право предъявления требований (ремонт, замена, возврат средств) зависит от наличия и продолжительности гарантийного срока:
— при действующем гарантийном сроке требования предъявляются продавцу/изготовителю при выявлении недостатков в этот период (п. 1 ст. 19 Закона);
— при гарантийном сроке менее 2 лет, но обнаружении недостатков в пределах 2 лет с даты покупки, требования допустимы при доказанности вины продавца/изготовителя (п. 5 ст. 19 Закона);
— при отсутствии гарантийного срока, но выявлении недостатков в разумный срок (в пределах 2 лет), требования возможны при подтверждении вины продавца/изготовителя (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
— при выявлении существенного недостатка по истечении 2 лет (в рамках срока службы или 10 лет при его отсутствии) и неустранении его изготовителем в 20-дневный срок, допустимо требовать возврата средств при доказанности вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Подтверждением вины продавца/изготовителя может служить экспертное заключение.

Рекомендации по оформлению претензии:
— подавайте заявление в двух экземплярах (с отметкой о принятии на одном из них);
— используйте собственный текст претензии, избегая шаблонов продавца/изготовителя, которые могут содержать условия, ущемляющие ваши права.

Для подготовки документов (претензия, иск), а также консультаций обращайтесь в личные сообщения. Стоимость и сроки услуг согласуем индивидуально.

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Вопрос решен
Военное право
При отказе могут ли быть какие-то последствия?
Добрый день. Мой знакомый хотел пойти добровольцем на СВО. Контракт он не заключал. Только собирался. У него взяли документы, сделали ксерокопии, он предоставил фото. В данный момент он хочет отказаться от подписания договора, но говорят, что он уже внесён в базу данных Министерства Обороны и ему присвоили идентификатор. При отказе могут ли быть какие-то последствия?
, вопрос №4775119, Валерия, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли доказать, что матрица пострадала не от наших действий?
Купили телевизор, в магазине осмотрели его,как его упаковывали не видели, уехали домой. При доставке телевизор 75 лежал, его выгрузили и уехали, акта-приема передачи не подписывали. В это время на улице находился сотрудник мужа, с ним пришлось заносить телевизор домой(частный сектор). Телевизор раскрыли, осмотрели, внешних(видимых:сколы, царапины) не было. Установили, сняли пленку. Экран целый визуально. Когда включили, то оказалось, что в нутри экрана трещены, разбита матрица. В магазине сказали, что мы его сами повредили, что это миханическое воздействие, возврату денег не подлежит. На слейдущий день поехали в магазин с притензией. Предложили нам его забрать и поченить за наш счет. Они утверждают, что мы его разбили при установе,т.к. это механическое повреждение и телевизор был упакован в пенопласт и при транспортировке он бы не повредился. Но такой телевизор нельзя перевозить лëжа(выяснили позже).Мы думаем, что его повредили в дороге или при упаковке. Как нам действовать дальше? Возможно ли доказать, что матрица пострадала не от наших действий? Всë происходящие от получения до вявления дефекта может подтвердить сотрудник мужа.
, вопрос №4774563, Анжелика, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Добрый день хотел купить авто привезенное из Германии, но передумал и решил отказаться.Я подписал договор но
Добрый день хотел купить авто привезенное из Германии,но передумал и решил отказаться.Я подписал договор но денег не переводил на что мне пишут что я должен неустойку в размере 120.000.Помогите что делать хотят подать в суд
, вопрос №4771682, Даниил, г. Калуга
Защита прав потребителей
Купила диван, нужного цвета не было в магазине, поэтому привезли через 25 дней.Сразу поняла, что диван не
Купила диван ,нужного цвета не было в магазине,поэтому привезли через 25 дней .Сразу поняла ,что диван не подходит по габаритам .На следующий же день вернули диван.Еще через два дня ,поехала сама в магазин и написала заявление на возврат денег.Продавец сказала ,что передаст заявление руководителю и тот в течении 14 дней одобрит возврат.Прошло 11 дней .Читаю права свои сейчас,оказывается деньги должны были вернуть в течении 3 дней .Это правда ?а ведь я жду ответ от руководителя и только потом опять надо ехать в магазин,чтоб приложить карту ,с которой была проведена оплата.
, вопрос №4771509, Нана Хачатурян, г. Москва
Трудовое право
Дошло уже до того, что доносят на меня начальству о якобы не надлежащем выполнении своих обязанностей
Что мне делать в такой ситуации, мои коллеги по работе имея необоснованные претензии своими высказываниями в мой адрес как якобы плохой работник не выполняющий свои обязанности пытаются повлиять на начальство о сокращении ставки гардеробщицы в школе где я и они работают. Дошло уже до того, что доносят на меня начальству о якобы не надлежащем выполнении своих обязанностей. Как мне поступить в такой ситуации посоветуйте и как защитить свои трудовые права куда обратиться?
, вопрос №4770901, Светлана, г. Уфа
Дата обновления страницы 21.05.2025