Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос: имеет ли смысл отправлять претензию без проведения экспертизы
Вечер добрый!
Купил на Вайлдберрис кофе молотый Nescafe Gold.
По факту оказался дешевой подделкой.
Вернуть деньги за товар добровольно продавец отказался.
Хочу отправить продавцу претензию.
Вопрос: имеет ли смысл отправлять претензию без проведения экспертизы.
Здравствуйте.
Проведение экспертизы не является обязательным условием для направления претензии и обращения в суд.
Согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», Вы вправе предъявить требования о возврате уплаченной суммы при наличии недостатков товара.
При этом законодательством не предусмотрено обязательное проведение досудебной экспертизы. Результаты экспертизы могут служить дополнительным доказательством обоснованности претензии, однако отсутствие экспертизы не лишает Вас права на защиту своих прав
Если продавец отказался добровольно принимать претензию или возвращать деньги, Вы вправе направить ему письменную претензию с требованием о возврате денежных средств (статья 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
В претензии необходимо описать проблему, указать дату и место покупки, сумму платежа, а также Ваши требования (возврат денег, обмен товара и т.д.).
В дополнение.
Направьте претензию заказным письмом с уведомлением по адресу продавца (адрес юридического лица, указанный в информации Wildberries или на сайте продавца). Срок рассмотрения претензии продавцом — 10 дней с момента получения претензии (ст. 22 Закона о ЗПП).
Оформите претензию в письменном виде, указав:
данные покупателя и продавца;
дату и место покупки;
описание выявленных недостатков товара;
требования (возврат денег);
ссылку на соответствующие нормы права (статьи 18, 22 Закона РФ № 2300-1).
Можете обращаться в суд без проведения экспертизы — согласно статье 79 ГПК РФ суд самостоятельно может назначить судебную экспертизу. При этом Вы можете ходатайствовать о проведении такой экспертизы.
Если продавец продолжит отказываться от возврата денег, Вы можете также обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.