Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязан ли хозяин возвращать деньги за снятую бронь?
Здравствуйте,хотелось бы уточнить один момент.Я скинула бронь на базу отдыха заранее,за две недели,но на следующий день попросила вернуть деньги и снять бронь,т.к. не получится приехать.Но мне не хотят возвращать деньги.Обязан ли хозяин возвращать деньги за снятую бронь?
Здравствуйте!
Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей», а также в зависимости от условий бронирования, возврат денежных средств за отмену брони возможен в том случае, если услуга ещё не была оказана, а договор был заключён дистанционно (например, через интернет).
В соответствии со статьей 32 указанного закона, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых расходов.
Если бронь была отменена на следующий день после оплаты и до начала срока оказания услуги, а исполнитель не понес значительных затрат, то отказ в возврате денежных средств может быть неправомерным.
В таком случае рекомендуется направить письменное заявление исполнителю с требованием возврата средств. В случае отказа можно обратиться в Роспотребнадзор или в суд.
Здравствуйте, Екатерина!
Спасибо, что обратились к нам на сайт правовед. Мне важно, чтобы вы получили нужную информацию по вашему вопросу.
1. Ситуация с бронированием на базе отдыха и последующей отменой, к сожалению, довольно распространенная, но имеющая свои нюансы.
.
2. Очень важно точно определить, какой вид договора вы заключили. Судя по вашему описанию – это может быть договором оказания услуг. При этом, важное значение имеет его условия и в чем выражены услуги.Ведь они также могут быть выражены в бронировании.
.
2.1. В этом случае нужно внимательно посмотреть договор, и обратить внимание на:
— Порядок расторжения договора, а также возврат денежных средств при расторжении договора.
— Ответственность сторон.
— Форс-мажорные обстоятельств (если таковые имеются).
— Важно определить, когда фактически началось оказание услуг, в чем они выражены.
.
3. Какие действия могу быть совершены? В соответствии со ст. 32 Закона о защите прав потребителей Вы имеете право отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время, уплатив исполнителю фактически понесенные им расходы, связанные с исполнением данного договора.
Нужно обратить внимание, что Исполнитель имеет право удержать только фактически понесенные расходы и сумму за оказанные услуги, а не всю сумму договора, если только она не вся соответствует оказанных услугам и расходам.
.
3.1. В соответствии со ст. 12 Закона о защите прав потребителей. Если вам не была предоставлена полная и достоверная информация об услуге, вы имеете право потребовать расторжения договора и возврата уплаченной суммы в полном объеме.
.
4. Закон о защите прав потребителей не определяет обязанность по досудебному урегулированию спора, но и не запрещает. Иногда это помогает избежать дополнительных расходов.
Соответственно, направьте Исполнителю письменную претензию, в которой изложите свои требования:
— О расторжении договора.
— О возврате оплаченных средств.
— Укажите причины расторжения договора
— Укажите обоснование своих доводов, а также доказательства, которые приложите к претензии (например, реквизиты и т.д.)
Если Исполнитель откажется удовлетворить ваши требования в добровольном порядке, то нужно будет обращаться в суд согласно ст. 17 Закон о защите прав потребителей.
Если цена иска будет менее 100 000 рублей, то обращаться нужно к мировому судье, если цена иска будет более 100 000 рублей, то обращаться нужно будет в районный суд.
.
Вместе с тем, в силу указанной статьи вы можете обратиться в суд:
— по месту нахождения ответчика.
— по вашему месту жительства или пребывания.
— лицо по месту заключения или исполнения договора.
При этом, если цена иска будет менее 1 000 000 рублей до госпошлина оплате не подлежит.
_______________________________________________________________________________________________
5. Вместе с тем, если вам потребуется помощь в составлении документов, либо дополнительная консультация, либо составление иска, то не стесняйтесь обратиться ко мне. Я всегда готов поддержать вас в этой ситуации. У меня есть значительный практический опыт в таких вопросах, и я постараюсь сделать все, чтобы защитить ваши права.
Понимая, насколько важна поддержка в вашем вопросе, я хотел бы отметить, что каждое предоставление консультации и помощь требует значительных затрат моего времени и усилий. Я искренне ценю возможность помочь вам и другим клиентам, и ваша благодарность в виде доната будет отличным способом поддержать мою работу. Это позволит мне продолжать оказывать качественную помощь и обеспечивать более эффективное взаимодействие.
Если вы хотите выразить свою благодарность, вы можете направить донат по следующей ссылке:(ТУТ по ссылке).
Если вы направили донат, то напишите об этом в чат, поскольку система не определяет, кто именно отправил его. Благодарю за ваш выбор.
_______________________________________________________________________________________________
Заранее благодарю Вас за понимание и поддержку!
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.
Здравствуйте, Екатерина!
Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, причины значения не имеют.
Исполнитель обязан вернуть деньги, но имеет право удержать сумму затрат, уже понесенных в связи с договором. Исполнитель обязан обосновать размер затрат, предоставив их доказательства, и не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего оказания услуг.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают несущественную сумму. Понятно, что исполнитель не заинтересован в возврате денег.
Обоснованное заявление о возврате денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.
Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.
Имею значительный опыт в возврате денег в аналогичных обстоятельствах. Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!