Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Когда пришло время расчета за сделанную мебель, клиент говорит что мы ему должны вернуть деньги за возвращенную мебель, а так же, пеню в размере 100% за то что сразу не вернули деньги
Добрый день. Мы делали мебель на заказ клиенту. Часть мягкой мебели ему не понравилась, он отказался. Мы её забрали. Всё это время делали остальную мебель. Когда пришло время расчета за сделанную мебель, клиент говорит что мы ему должны вернуть деньги за возвращенную мебель, а так же, пеню в размере 100% за то что сразу не вернули деньги. Прав ли он?
Доброе время суток
Подскажите, а что у Вас прописано в Договоре с клиентом?
Какие санкции и какие права.
По закону ОЗПП, продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней с момента подачи заявления.
А каждый день просрочки сверх этих 10 дней обойдется продавцу в 1% от общей стоимости товара.
В заключение эксперта товар признается бракованным, а уже на основании этого заключения продавец не имеет права отказать в возврате денег за товар.
Во всех спорных случаях экспертиза оценки качества всегда проводится за счет продавца. В противном случае рекомендуется обратиться в суд.
Согласно статье 25 Закона «О защите прав потребителей», потребитель также имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар того же продавца, в случаях когда товар не подошел по форме, фасону, габаритам, расцветке, комплектации и размеру в течение 14 дней, не включая день покупки товара.
Здравствуйте, Вячеслав!
Клиент прав частично, если мебель была ненадлежащего качества: он может требовать возврата денег за возвращённую мебель и неустойку за нарушение сроков возврата (1% в день, ст. 23 ЗоЗПП). Однако требование 100% неустойки неправомерно, так как закон устанавливает чёткие размеры неустойки (1% или 0.5% в день). Если мебель надлежащего качества, клиент обязан возместить ваши расходы (ст. 32 ЗоЗПП), и возврат денег без компенсации невозможен.
Для урегулирования спора запросите письменную претензию, проверьте качество мебели и предложите клиенту законное решение. Если дело дойдёт до суда, суд взыщет только предусмотренные законом суммы, но может добавить штраф 50% и моральный вред, если вы не удовлетворили требования добровольно.
остались вопросы пишите в чат