Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можем ли мы от неё отказаться в течении предусмотренных законом 30 дней?
Здравствуйте! Купили машину как участники госпрограммы со скидкой 20 процентов (являюсь работником государственной медицинской организации). Автосалон продавал машину со скидкой и на КАСКО - 40000 и на дополнительный сервис LADA Забота - 590000 при условии, что мы их всё равно должны оформить. Внесли свои средства 800000 р. и был одобрен кредит под 0.01 процент на 248345 р., недостающих средств от стоимости машины. В кредит вошли сервисы КАСКО, оформленное дешевле - за 28000 р., и LADA Забота за обозначенные 590000 р. Но также в сумму кредита была включена ещё одна страховка, ранее не заявленная, LADA + 1 стоимостью 11900 р. В договоре купли-продажи она нигде не обозначена. Можем ли мы от неё отказаться в течении предусмотренных законом 30 дней? В договоре на кредит обозначено, что если мы откажемся от дополнительных сервисов, которые входили в скидку по договору купли-продажи автомобиля КАСКО и Забота, о Лада +1 речи не шло), банк может повысить процент по кредиту. Также кредитный менеджер ввела нас в заблуждение: она сказала что для оформления кредита под 0.01 процент необходимо оформить дополнительный банковский продукт. Мы поверили, а по итогу заплатили ещё дополнительно 40000 р. за непонятные консультационные услуги с третьим лицом. Можно ли вернуть эти деньги? По договору консультационные услуги оказаны в день договора и подписан акт приёмки. Банк к этим услугам отношения не имеет.
Добрый день! Если в договоре купли продажи нет условия об обязательном оформлении доп услуги LADA + 1, то вы имеете право отказаться от данной услуги в течении 30 дней. По поводу дополнительных консультационных услуг, то тут вопрос в том, подписывали ли Вы акт принятия оказанных услуг (он может быть включен в условия договора) если такой акт есть, то деньги к сожалению вернуть не сможете. Если доказательств оказания консультационных услуг у продавца авто нет, тогда можете направить требование о возврате денег за неоказанную услугу.
Здравствуйте, Оксана!
Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.
Часто при покупке автомобиля покупателю в салоне навязывают всякие услуги вроде «Помощи на дорогах», «Независимой автоэкспертизы», «Аварийного комиссара» и т. п. При этом договоры называют по-разному: страховкой, независимой гарантией, договором услуг, абонентским договором и т. д.
В каждом отдельном случае сумма к возврату за услуги зависит от содержания договора. Оно у всех разное. Но почти всегда деньги можно вернуть, даже если не полностью.
Мне достоверно известно, что многие автосалоны специально распространяют в Интернете информацию о том, что деньги вернуть невозможно. Это пишут даже якобы юристы. Поэтому обращать внимание на это не стоит. Тем более что суды говорят иначе.
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают к возврату несущественную сумму. Понятно, что у исполнителя нет заинтересованности в возврате денег.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
Обоснованное заявление с указанием способа возврата денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между
исполнителем и потребителем.
Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.
Имею большой опыт работы по возврату денег за такие навязанные автосалонами услуги.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!