8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

Сообщите, пожалуйста, является ли регрессивное требование страховой компании законным?

Здравствуйте! Ситуация следующая: легковой автомобиль оформлен на юр.лицо, с водителем заключен договор аренды авто. Диагностическая карта просрочена. Произошло ДТП по вине вине нашего водителя(не пропустил другое авто, помеха справа). Страховая компания выставила регресс. Изучили практику по аналогичным ситуациям, везде, где фигурирует грузовой автомобиль, оформленный на юр.лицо с просроченной диагностической картой, регресс обоснован. Про легковые автомобили, оформленные на юр.лицо, с просроченной диагностической картой и ставшие виновником ДТП - информации нет! Сообщите, пожалуйста, является ли регрессивное требование страховой компании законным?! Спасибо!

Показать полностью
, Дмитрий, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Дмитрий, здравствуйте.

Сообщите, пожалуйста, является ли регрессивное требование страховой компании законным?!

 Да.

Требования страховой компании в данном случае также законны и обоснованы.

На этот счет применению подлежит ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО», в силу которой право регрессного требования возникает в случае, если 

и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов;

В законе при его буквальном толковании речь идет о необходимости оформления диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности отдельно для:

— транспортных средств,
— легкового такси,
— автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя),
— специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов,

В указанном случае, закон предусматривает наличие диагностической карты для любого без исключения транспортного средства, независимо от целей его использования.

И касается тех случаев, когда ее оформления обязательно в силу закона, в том числе когда речь идет и о легковых транспортных средствах.

Об этом свидетельствует и существующая судебная практика.

Например, Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 30.11.2021 N Ф06-11767/2021 по делу N А65-7515/2021

Исковые требования заявлены в соответствии со статьями 15, 1064, 1068, 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), подпунктом «а» статьи 7, статьей 12, подпунктом «и» пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО), и мотивированы тем, что истец, выплатив выгодоприобретателю (сыну потерпевшего) страховое возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью пешехода Уриева Рината Рашитовича, в результате которого потерпевший скончался, в дорожно-транспортном происшествии (далее — ДТП) 17.02.2020, виновником которого признан водитель транспортного средства «Шкода»,
В силу подпункта «и» части 1 статьи 14 Закона об ОСАГО к страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:
на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности: — транспортных средств,
— легкового такси,
— автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя),
Судом установлено, что на момент наступления страхового случая (17.02.2020) срок действия диагностической карты транспортного средства (15.01.2020) истек.
При таких условиях вывод судов обеих инстанции об удовлетворении иска соответствует закону и материалам дела.

1
0
1
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Москва
Спасибо!
Дата обновления страницы 27.05.2025