8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Правильный ли алгоритм действий?

Здравствуйте. У моей знакомой ИП, помещение она арендует. Она предлагает мне оформить ИП в налоговой на себя. Потом я выкупаю у нее остатки товаров и кассу и заключаю договор с арендодателем помещения. Правильный ли алгоритм действий?Ещё один нюанс. Сроки разрешения на вывеску закончились в феврале. Она утверждает, что т.к. магазин типо уже не работает, то и разрешение на вывеску должна продлевать буду я.

, Эвелина Владимировна Петрова, г. Санкт-Петербург
Ольга Чистякова
Ольга Чистякова
Юрист, г. Пенза
рейтинг 7.8

Здравствуйте.

Она предлагает мне оформить ИП в налоговой на себя.

 Если Ваша  цель приобретение имеющего бизнеса вашей знакомой ИП, то для осуществления деятельности регистрация  в качестве ИП необходима

… и заключаю договор с арендодателем помещения.

Нужно смотреть условия действующего договора аренды. Если есть возможность досрочного расторжения договора нынешним ИП, то хорошо, а если нет… то нужно будет заключать договор о перемене лиц в  обязательстве… Пойдет ли на это Арендодатель?

В силу ст.392.3. ГК РФ 

В случае одновременной передачи стороной всех прав и обязанностей по договору другому лицу (передача договора) к сделке по передаче соответственно применяются правила об уступке требования и о переводе долга.

Потом я выкупаю у нее остатки товаров

Да, нужно заключить договор КП опираясь на 494 ст. ГК РФ.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/c715ad796be8dcabecb564bcfa554f539136660d/

Сроки разрешения на вывеску закончились в феврале. Она утверждает, что т.к. магазин типо уже не работает, то и разрешение на вывеску должна продлевать буду я.

Если разрешение необходимо на вывеску, то разумеется получать его Вам, как действующему арендатору предстоит.

0
0
0
0
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.4

Здравствуйте.

Если речь идет о купле-продаже бизнеса, ТМЦ на нем, заключении соответствующего договора, то да, алгоритм правильный.

Сначала Вам нужно стать субъектом предпринимательской деятельности, раз Вы выбрали ИП, в соответствии со ст. 23 ГК РФ, поскольку вести предпринимательскую деятельность без государственной регистрации наказуемо, например, по ст. 14.1 КОАП РФ или 171 УК РФ.

После, заключаете соответствующий договор, согласно ст. 421 ГК РФ — свобода договора, на условиях, не противоречащих законодательству РФ.

И, раз Вы становитесь арендатором помещения, ведете деятельность уже от своего лица — получать разрешение следует уже Вам, если срок разрешения истек.

1
0
1
0
Андрей Никитин
Андрей Никитин
Юрист, г. Ульяновск
рейтинг 9.4

Эвелина Владимировна, добрый день.

Поскольку бизнес ИП в отличии от ЮЛ невозможно купить т.к. он непосредственно связан с личностью, то порядок в целом Вы описываете верно.

 Она предлагает мне оформить ИП в налоговой на себя.

Вы регистрируетесь в качестве индивидуального предпринимателя.

Порядок регистрации установлен ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Вам подойдет ОКВЭД из раздела:

«ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст)

47 Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами

Ознакомиться можете по ссылке: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163320/35b454aeeba345e5e94054ec406b9fef99835dc3/

---

Потом я выкупаю у нее остатки товаров и кассу

Здесь наверно речь будет идти так же об оборудовании, обратите на это внимание.

заключаю договор с арендодателем помещения.

Здесь можно либо заключить новый договор, но для этого требуется расторжение предыдущего, либо можно заменить Арендатора в текущем договоре п. 2 ст. 615 ГК РФ. Тут будет зависеть от договоренностей сторон.

Сроки разрешения на вывеску закончились в феврале.

Да новое разрешение надлежит получать уже Вам.

Если речь о Санкт-Петербурге, то вопросы размещения объектов для размещения информации, связанные с формой, размером и т.п., изложены в постановлении Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2017 №40 «Об утверждении правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства» и относятся к компетенции Комитета по градостроительству и архитектуре.

Дополнительно рекомендую ознакомиться с информацией на сайте gu.spb.ru/188819/

---

При этом отдельной темой для консультации на этапе старта Вашего бизнеса будет вопрос налогообложения. Детальная консультация по аднному вопросу возможна в рамках полноценной консультации в чате.

При возникновении вопросов обращайтесь.

2
0
2
0
Эвелина Владимировна Петрова
Эвелина Владимировна Петрова
Клиент, г. Санкт-Петербург
Спасибо за ответы
Роман Пантелеев
Роман Пантелеев
Юрист, г. Кемерово

Добрый день!

Алгоритм действий в целом правильный, однако важно учитывать, что процесс передачи товаров и оборудования должен быть надлежащим образом оформлен, включая инвентаризацию и соблюдение налоговых обязательств.

Переход товара и кассового оборудования (включая обязательства по кассовым аппаратом) регулируется Федеральным законом от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Этот закон предписывает обязательное использование кассовых аппаратов для предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю, за исключением некоторых категорий деятельности.

С 1 марта 2025 года упрощается процесс регистрации и перерегистрации кассовых аппаратов. Теперь при постановке кассы на учёт больше не требуется предоставлять в налоговый орган отчёт о регистрации и заявление о перерегистрации. Процедура становится проще: в кассу вносится регномер, а оператор фискальных данных (ОФД) отправляет информацию в налоговую службу.

При этом, в зависимости от характера и условий передачи, возможно оформление договора купли-продажи, а также документирования передачи оборудования и товаров. Важно также учесть обязательства по инвентаризации, а также соблюдение налоговых обязательств.

Что касается заключения договора аренды помещения с арендодателем, он должен быть оформлен в письменной форме в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ (статьи 607–610). Важно, чтобы новый договор аренды был подписан с учетом условий, оговоренных в прежнем договоре, или измененных по договоренности сторон.

Согласно ч. 9 ст. 19 Федерального закона  N 38-ФЗ «О рекламе», разрешение на установку вывески должно быть выдано в соответствии с проектом, если вывеска установлена на здании или сооружении. Продление разрешения на вывеску после окончания срока его действия также должно быть оформлено в соответствующих органах местного самоуправления, кто непосредственно использует данную вывеску.

Если разрешение на вывеску закончилось в феврале, и магазин не работает, то в теории обязанность по продлению разрешения может быть возложена на нового арендатора, если договор аренды будет оформлен на его имя.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 29.05.2025