Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Насколько это все законно, а если не законно, то как мне аргументировать?
Здравствуйте! Работаю заведующим учебной лабораторией в вузе, вместе с этим идёт статус материально ответственного лица.
Я работаю примерно 2,5 года, но инвентаризация подробная проводилась при мне один раз, месяц назад. В процессе инвентаризации бухгалтер ходил и фотографировал вещи, на которых не было инвентаризационных кодов или они были старые от списанных вещей, спрашивая "А это что? А это чье?". Вещи: шкафы, тумбы, компьютеры 15 и более летней давности, которые списаны или подарены, но ими люди до сих пор пользуются. Сказал, что все должно быть поставлено на учёт, на баланс, даже если это давно списано или не было приобретено университетом, не важно откуда. Аргумент был "что вы же этим пользуйтесь, значит должно стоять на учёте".
А что не стоит, мы придём и у вас заберём. Раньше такого не было, как говорит прошлый матоветственный.
Далее я получил от руководителя этого бухгалтера следующее письмо:
"Добрый день!
Для приведения в порядок имущества по итогу инвентаризации необходимо поставить на учет неучтенное имущество в случае если вы планируете продолжать им пользоваться. Если имущество не нужно и не учтено, то предоставьте, пожалуйста список того, что не будет использоваться. На территории вуза может находиться имущество,которое учтено. Также если имущество было списано ранее, но вы им пользуетесь и планируете использовать дальше, то его необходимо поставить на учет. это распоряжение ректора".
Как я понимаю обязанности свои как матоветственного я обязан беречь и хранить вверенное мне имущество по списку. Список у меня есть. А тут предлагают мне самому искать те вещи, что не учтены и поставить на баланс (на меня 100%), дополнительно меня нагружая ответственностью в случае их поломки или утраты, даже если эти вещи уже были однажды списаны или вообще не приобретались университетом. У нас есть просто подаренные вещи. Там нет никаких ценностей, все старое. То есть никто не оценивает состояние этих вещей, ни сколько им осталось работать, но хотят мне навешать ответственность, если они сломаются или кто-то украдёт.
Насколько это все законно, а если не законно, то как мне аргументировать?
Я не хотел бы конфликта, просто хотел подготовиться грамотно отвечать, если возникнут вопросы.
Пока что мысли просто игнорировать и никак не отвечать.
Я никакого отношения не имею к бухгалтерии и у меня своё начальство по отделам лабораторий и декан, которым я подчиняюсь непосредственно. Никаких "распоряжений" или "приказов" я не получал, ни устно, ни под роспись.
Доброе время суток!
Бухгалтерия права, на мой взгляд.
Неучтённого имущества быть не должно.
Игнорировать требования бухгалтерии не рекомендую.
Если Вас что-то не устраивает, то пишите докладную начальству.
Сдавайте эту докладную через общий отдел ( канцелярию) ВУЗа, на Вашем экземпляре поставят пусть регномер входящий.
Передадут Вашему руководству, а если напрямую передавать руководству, то регномера не будет, а он важен.
Вы обязаны обеспечивать сохранность и учет только того имущества, которое официально числится за вами как за материально ответственным лицом, и находится во вверенном вам инвентаризационном списке, оформленном по установленным правилам (статьи 22, 24 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ “О бухгалтерском учете”, а также положения Инструкции по учету в государственных учреждениях). Любое дополнительное имущество (старое, ранее списанное, подаренное или из других источников), которое не принято по акту передачи на ваш баланс, не может быть возложено на вас к материальной ответственности без официального оформления соответствующих документов (акт передачи, приказ, подписание нового договора о полной или ограниченной материальной ответственности). Требования “найти и поставить на учет” неучтенное имущество — это инициатива бухгалтерии и административная мера по приведению в порядок баланса, однако ваша обязанность возникнет только после официального закрепления такого имущества за вами с указанием его характеристик, состояния и стоимости, а также при наличии вашей подписи под соответствующими документами. Вы имеете право отказаться от внесения в ваши обязанности имущества, если не было оформлено надлежащих документов и не выданы распоряжения под роспись от ректора или другого полномочного лица. В ответ направьте письмо, где укажите, что готовы принять на учет только то имущество, которое оформляется с полным соблюдением приказного порядка, с отражением в документах фактического состояния и согласования материальной ответственности. Укажите также, что не можете нести ответственность за имущество, не оформленное установленным порядком и не числящееся за вами по акту передачи или приказу.
Это «официально числящееся» после ревизии бухгалтерии было опознано как официально не числящееся.
То, что вверялось внутренним приказом по кафедре и лаборатории, не соответствует данным бухгалтерии, выявлены не стоящие на балансе товарно-материальные ценности и имущество.