Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как мне действовать и что писать и кому?
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. Купил слуховой аппарат за 85.000 р. Гарантия истекает через 3 месяца. Уже ремонтировал один раз по гарантии, второй раз когда перестал работать написали , что попала вода ( хотя нигде не мочил) и оформили не как ремонт, а просто чистку. Теперь опять не работает -прошло 2 недели после чистки!!!! Я могу требовать замену на новый аппарат или возврат денежных средств. Я пенсионер. Как мне действовать и что писать и кому?
Здравствуйте, Владимир!
1. Основания для возврата денежных средств
Некачественным признается товар, не соответствующий:
условиям договора купли-продажи (п. 1 ст. 4 ЗоЗПП);
обязательным требованиям, установленным законодательством РФ, или образцу/описанию при продаже товара по образцу/описанию (п. 2 ст. 4 ЗоЗПП).
При обнаружении таких недостатков потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (абз. 1 п. 1 ст. 18 ЗоЗПП).
_____________________________________________________
2. Условия и порядок предъявления требования о возврате денег
Право требования обусловлено сроками выявления недостатков и установленными гарантийными обязательствами
_____________________________________________________
3. Процедура возврата денежных средств и ответственность за нарушение сроков
Требование о возврате денег подлежит удовлетворению в течение 10 дней с даты его предъявления.
Проверка качества и экспертиза товара проводятся продавцом (изготовителем) в рамках указанного 10-дневного срока без его продления.
Нарушение 10-дневного срока влечет обязанность продавца (изготовителя) уплатить неустойку (пеню) в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.
_____________________________________________________
4. Критические процессуальные аспекты
Требование о возврате денег должно быть заявлено письменно. Устное заявление не порождает обязанности продавца о возврате.
Изменение заявленного потребителем требования (например, с замены товара на возврат денег) допускается только с согласия продавца
_____________________________________________________
5. Рекомендации по оформлению требования
Подача требования осуществляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается продавцу (с отметкой о приеме на втором экземпляре), либо направляется ценным письмом с описью вложения по юридическому адресу продавца/изготовителя.
_____________________________________________________
6. Разрешение споров
При отказе в удовлетворении законного требования потребитель вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей
Обратитесь ко мне в личные сообщения, чтобы составить жалобу или претензию. Цены и сроки обговорим там же.
Здравствуйте, Владимир!
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).
В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель имеет право на:
- ремонт товара;
- замену товара;
- возврат денег за товар.
Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег.
Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!