Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Через двое суток перезвонили сказали, что провели предсервисную проверку и телефон проработал 22 часа, якобы батарею спжают какие-то приложения
Приобрёл телефон. Есть подозрение, что заряд держит плохо. Протестировал, из заявленых заводом изготовителем в режиме видео 25 часов только 14. Отнес в магазин, сказали отправят в сервисный центр на проверку. Через двое суток перезвонили сказали, что провели предсервисную проверку и телефон проработал 22 часа, якобы батарею спжают какие-то приложения. Но я его сбрасывал до заводских настроек. Что делать?
Здравствуйте!
В вашем случае продавец провёл лишь предсервисную проверку, которая не является надлежащей экспертизой по смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Устное объяснение о влиянии приложений на разряд батареи юридически не имеет силы, особенно если вы предварительно выполнили сброс до заводских настроек.
Вы вправе в письменной форме потребовать от продавца провести независимую экспертизу товара за его счёт. Такое требование предусмотрено п. 5 ст. 18 Закона. Если в ходе экспертизы будет установлен недостаток, вы вправе требовать:
– возврата уплаченной суммы (ст. 18 п. 1 абз. 1),
– либо замены телефона,
– а также компенсации расходов на экспертизу и неустойки (ст. 23, 23.1 Закона).
Если продавец откажется от экспертизы или не исполнит требование добровольно, вы имеете право:
– обратиться с письменной претензией,
– а при бездействии — подать иск в суд с приложением доказательств (чек, характеристика, переписка, акт приёма).
Рекомендую направить письменную претензию с требованием проведения экспертизы либо возврата средств, с указанием, что ранее был выполнен сброс до заводских настроек, и доводы продавца голословны. Претензию подавайте лично с отметкой о вручении либо заказным письмом.
Здравствуйте, Александр!
Чтобы доказать наличие в товаре недостатков и их причины, потребитель вправе самостоятельно заказать независимую экспертизу качества товара, если:
- он не согласен с результатами проверки качества, экспертизы, проведенной продавцом;
- продавец отрицает недостатки в товаре;
- гарантийный срок на товар истек или не был установлен вовсе, и обязанность доказать его недостатки лежит на потребителе.
При самом проведении экспертизы следует обратить внимание на следующее:
- экспертом может быть лицо, обладающее специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла (такие знания должны быть подтверждены дипломом) (ст. 41 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001);
- исследование должно быть основано исключительно на научной и практической основе (ст. 8 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001).
В противном случае суд может не принять во внимание результаты такой экспертизы.
При намерении обратиться в суд за защитой своих прав лучше ходатайствовать перед судом о назначении экспертизы. Поскольку экспертное заключение, полученное судом по результатам именно судебной экспертизы, как правило, вызывает у суда больше доверия.
По результатам судебного разбирательства расходы на проведение экспертизы ложатся на потребителя только в случае отказа в удовлетворении его требований.
В обоих случаях потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, не вмешиваясь в деятельность экспертов, а при необходимости – оставить свои замечания в акте осмотра товара.
Если у вас остались вопросы, требуется помощь в формулировании вопросов эксперту, составление претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!