Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купил по предоплате унитаз с сиденьем на WB у продавца Топхаус, сиденье оказалось с трещиной при осмотре в
Купил по предоплате унитаз с сиденьем на WB у продавца Топхаус, сиденье оказалось с трещиной при осмотре в пункте выдачи, я товар забирать не стал, сказал, чтобы оформили возврат и вернули мне деньги. Продавец отказал и предложил мне обратиться в сервисный центр и обменять сиденье у них. Я им говорю, что товар купил у них, а не в сервисном центре, верните мне деньги. Они опять отправляют мне контакты сервисного центра. А я просто хочу вернуть им товар , они мне деньги.
Добрый день, Василий Николаевич! Вы правильно поступили, отказавшись забирать бракованный товар! Продавец нарушает ваши права, пытаясь отправить вас в сервисный центр. Вот ваши действия:
1. Ваше право:
По Закону РФ «О защите прав потребителей» (ст. 18 и ст. 19), при обнаружении недостатка в товаре до его передачи вам (вы увидели трещину при получении), вы имеете полное право:
— Отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной суммы.
— Не ремонтировать брак и не требовать замену только части товара (сиденья).
2. Действия продавца незаконны:
Его предложение обратиться в сервисный центр — попытка избежать возврата денег. Он обязан принять возврат, так как товар не соответствовал условиям договора (бракован).
3. Ваши шаги:
Срочно в приложении WB:
Откройте заказ → «Вернуть товар» или «Проблема с заказом».
Выберите «Товар поврежден или брак».
Прикрепите четкие фото трещины (обязательно!).
Укажите: «Отказ при получении, товар с производственным браком. Требую возврата денег».
Не соглашайтесь на варианты ремонта или замены через сервисный центр в переписке!
Требуйте возврата через Wildberries:
Платформа WB выступает гарантом сделки. Напишите в поддержку WB (в чате приложения):
Кратко опишите ситуацию.
Укажите номер заказа.
Сошлитесь на ст. 18 и ст. 19 ЗоЗПП РФ.
Требуйте принудительного возврата денег, так как продавец нарушает закон.
Жалоба в Роспотребнадзор (если WB не поможет):
Если продавец продолжает упорствовать, а WB бездействует — подайте жалобу на продавца и WB через сайт Роспотребнадзора. Это бесплатно и эффективно.
Коротко:
Не ходите в сервисный центр! Ваш брак обнаружен при получении — это 100% основание для немедленного возврата денег через Wildberries. Давите на поддержку WB, прикладывайте фото, ссылайтесь на закон. Продавец обязан вернуть деньги.
Здравствуйте, Василий Николаевич!
В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов.
Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.
Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- что, где и когда было приобретено, оплачено;
- факты нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату подписи претензии.
Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить.
Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.
Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!