Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Считаю, что в данном случае нарушается закон о потребителях, но и незаконное предпринимательство
Я ошибочно оплатила гостиницу в аэропорту Шереметьево. Отель возвращать деньги мне отказывается. Считаю, что в данном случае нарушается закон о потребителях, но и незаконное предпринимательство. Мне нужно написать им претензию. Сколько это будет стоить??
Добрый день!
Ошибочно или нет оплатили, это не важно. Главное, что Вы отказываетесь от услуг гостиницы.
При этом согласно ст.32 Закона «О защите прав потребителей» Вы вправе требовать возврата уплаченной суммы за вычетом фактических расходов Исполнителя (гостиницы):
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/758e2cfdf136a621c8f66dcb3372b772c7b5e6e8/
Для написания претензии Вы можете обратиться к юристу в чат.
У них в чеке на оплату брони написано, что деньги не возвращаются.
В соответствии со ст.16 Закона «О защите прав потребителей» это условие договора является недопустимым, то есть, ничтожно, не нужно его принимать во внимание, так как данное условие ущемляет права потребителя:
Если включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, повлекло причинение убытков потребителю, они подлежат возмещению продавцом (изготовителем, исполнителем, импортером, владельцем агрегатора) в полном объеме в соответствии со статьей 13 настоящего Закона.https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/9eb0f127ead4dc57e7d0a9d4954cf264c4b3cea8/
Здравствуйте, Ирина Анатольевна.
Помимо законодательства о защите прав потребителей, содержащего общие требования, есть также нормы законодательства, регулирующие конкретно предоставление гостиничных услуг.
В частности, есть Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».
Так вот, в пункте 16 там есть понятия гарантированное бронирование и негарантированное бронирование. Давайте я приведу оба определения для четкого понимания:
а) гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается;
б) негарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего договор прекращается.
То есть, как видите в определенных случаях (при гарантированном бронировании) гостиница может удержать оплату за сутки, в том числе в случае несвоевременного отказа от бронирования. Но более чем за сутки деньги не могут удержать, это незаконно.
Претензию составить можно. Это отдельная платная услуга, по стоимости и срокам нужно договариваться с конкретным юристом в чате.
Что касается незаконного предпринимательства, которое Вы упомянули, это уголовно наказуемое деяние, предусмотренное статьей 171 УК РФ. В описанной Вами ситуации нет признаков данного деяния.
С уважением.
В вашем случаи, вы вправе отказаться от услуги.
Значит вам должны быть возвращены деньги за вычетом фактически понесенных и подтвержденных расходов.
Есть 2 способа разрешения споров
1. претензионный ( не обязательный, то стоит им воспользоваться для экономии времени)
2. судебный.
Так как речь идет о защите прав потребителей, то иск можно подать как по месту жительства потребителя так и по месту нахождения исполнителя
Если цена не более 100 000 р — обращаетесь в мировой суд.
Срок рассмотрения — до 1 месяца.
Более — районный.
Срок рассмотрения до 2 месяцев
Срок принятия искового заявления — 5 рабочих дней. По итогу выносится решение о принятии в форме определения.
по итогу суд рассмотрит дело и вынесет решение.
Переписка и факт оплаты являются доказательством.
Можете направить претензию заказным письмом с уведомлением, а также на официальный сайт гостиницы.