Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
К кому все таки обращаться с досудебной претензией: к поставщику или распространителю?
здравствуйте. в июле прошлого года приобрел электронные сертификаты в магазин Детский мир на сумму 5000р. покупка осуществлялась через интернет-магазин Дарить легко. сертификаты действительны в течение года. в апреле хотел оплатить покупку в интернет-магазине Детский мир и обнаружил, что сертификаты использованы. обратившись в поддержку ДМ, узнал, что данные сертификаты были использованы в офлайн магазинах в другой области. на требование вернуть мне сертификаты поддержка ДМ сказала обратиться в магазин Дарить легко. при чем здесь Дарить легко, если они являются только распространителями, а поставщиком сертификатов (в кассовом чеке так и написано) является ДМ. к кому все таки обращаться с досудебной претензией: к поставщику или распространителю? с кого требовать компенсацию? чеки и сертификаты имеются, ДМ постоянно затягивает с ответом
Здравствуйте, Виталий!
Направьте досудебную претензию в «Дарить легко» (продавцу), потребуйте возврата 5000 руб. в связи с невозможностью использования оплаченного сертификата из-за его преждевременного списания третьими лицами. Срок ответа — 10 дней (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Приложите копии чеков и сертификатов.
Параллельно направьте претензию в «Детский мир» (как поставщику и эмитенту сертификата), изложив факты, указав на их возможную вину в произошедшем (недостаточная защита, несанкционированное списание) и потребовав возмещения вреда. Ссылайтесь на ст. 13 Закона «О ЗПП» и ст. 1064 ГК РФ. Приложите те же документы.
Требуйте компенсацию с обоих, но основное требование о возврате денег — к продавцу («Дарить легко»). Если откажут или проигнорируют, обращайтесь в суд с иском к обоим.
Фиксируйте все обращения: Сохраняйте копии претензий с отметками о вручении или почтовые квитанции. Фиксируйте даты и содержание разговоров со службами поддержки.
Резюме: Начинайте с претензии к «Дарить легко» (продавец по договору), но обязательно дублируйте ее «Детскому миру» (поставщик/эмитент), указывая на их возможную вину и ответственность по Закону «О ЗПП» и ГК РФ. Если понадобится моя помощь, Вы можете обратиться ко мне в чат.
Если консультация была для вас полезной, буду очень благодарен за ваш отзыв! Это поможет помогать другим клиентам еще лучше. Также Вы можете отблагодарить юриста по ссылке.
Здравствуйте, Виталий!
«Дарить легко»: Используйте официальную электронную форму на их сайте. Фиксируйте факт отправки (скриншоты, номера обращений). Требуйте письменного ответа по почте.
«Детский мир»: Найдите юридический адрес головной компании через ФИС ЕРП или сайт dm.ru. Отправляйте заказное письмо с уведомлением именно по этому адресу. Сохраняйте почтовые документы.
Важно: Даже при отправке претензии «Детскому миру» по почте, основное требование о возврате денег за неисполненный договор купли-продажи сертификата направляйте продавцу — «Дарить легко» (через их сайт). Претензия «Детскому миру» — это требование о возмещении вреда/неустойки как эмитенту небезопасного сертификата (ст. 13 ЗоЗПП).
Если консультация была для вас полезной, буду очень благодарен за ваш отзыв! Это поможет помогать другим клиентам еще лучше. Также Вы можете отблагодарить юриста по ссылке.