8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что можно предпринять и каковы шансы?

Добрый день. Есть следующая ситуация: в сентябре прошлого года я купил пылесос в магазине DNS. Я регулярно чистил фильтры, но в последнее время он начал перегреваться, периодически отключаться из-за перегрева. Очевидно, что фильтры нужно менять. Но проблема в том, что компания-производитель перестала производить и продавать фильтры на данную модель. Более того, компания-производитель принадлежит магазину, в котором она продается (пылесос DEXP, магазин DNS соответственно). Консультант магазина развел руками, и сказал, что ничем не может помочь. Писал досудебную претензию с несколькими пунктами аргументации, включая: "Статья 6 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязывает изготовителя и продавца обеспечить возможность использования товара в течение всего срока службы путем обеспечения поставки запасных частей и расходных материалов в необходимом объеме и ассортименте", на что был получен отказ в СМС-уведомлении (официальный ответ получу в ближайшее время). Пылесос на гарантии, случай не гарантийный, эксплуатационного срока еще 3 г. Что можно предпринять и каковы шансы?

Показать полностью
  • Досудебная претеннзия (для юриста)
    .docx
, Илья, г. Киров
Людмила Калоева
Людмила Калоева
Юрист, г. Владикавказ

Согласно статье 6 Закона РФ «О защите прав потребителей», изготовитель и продавец обязаны обеспечить возможность использования товара в течение всего срока службы, в том числе поставку запасных частей и расходных материалов. Если фильтры перестали выпускать, это нарушает ваши права.
-Поскольку пылесос на гарантии и срок эксплуатации еще не истек, вы вправе требовать от продавца бесплатного устранения недостатков, замены товара или возврата денег, если товар нельзя использовать по назначению из-за отсутствия необходимых деталей (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
-Если магазин DNS отказывает в удовлетворении требований, после досудебной претензии можно обращаться в суд по месту нахождения продавца, проживания или исполнения договора. При этом государственная пошлина по таким делам не взимается.

Для успешного иска важно документально подтвердить, что проблема возникла не по вашей вине, а из-за отсутствия фильтров, необходимых для нормальной эксплуатации.

Оставьте пожалуйста отзыв.

0
0
0
0
Сергей Домрачев
Сергей Домрачев
Юрист, г. Киров

Здравствуйте. Вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. Так как неисправности в пылесосе появились в гарантийный период, то шансы на выигрыш дела в суде высокие. Главное правильно собрать и представить доказательства. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 14.06.2025