Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие права в этой ситуации имеет покупатель?
Добрый день!
Преобретали детали кузова автомобиля Nissan Terrano(капот), при получении не осматривали, деталь лежала в автомобиле до освобождения места в сервисе. В сервис загнали через 13 дней после получения детали. За день до этого было заказано переднее крыло, приехало оно в тот день когда начались кузавные работы. При распаковке капот оказался мятым, но было принято решение поправить дефект и покрасить. При установке капота оказалось что его геометрия не соостветствует. Решили примерить крыло но оно тоже оказалось мятым и не соответствовало правильной геометрии. В итоге было принято решение на возврат деталей (производства китай, аналог). В итоге отвезли детали в магазин на 14ый день после преобретения. Детали были приняты. Но магазин ссылается на действия поставщика о том что ждут ответ от него, прошло уже 10 дней. Вначале был запрос на документы(Заказ наряд и дефектный акт) их сервис предоставил и после тишина. Какие права в этой ситуации имеет покупатель? И какие магазин?
Здравствуйте!
Спасибо, что обратились к нам на сайт правовед. Мне важно, чтобы вы получили нужную информацию по вашему вопросу, либо определились с действиями в рамках ограниченной бесплатной консультации.
*
1. С учетом того, что в силу ст. 4 Закона о Защите прав потребителей Продавец обязан передать потребителю товар качество которого соответствует договору, и в силу ст. 18 указанного закона Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
*
1.2. Вместе с тем, Вы вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
*
2. Кроме того, нужно отметить, что в силу абз. 2 и 3 п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Вместе с тем, если вы не доверяете продавцу, то можно провести экспертизу самостоятельно, а затем уже при получении заключения эксперта, в котором будет подтверждено, что товар ненадлежащего качества направить письменную претензию с указанием ваших требований:
*
— Анкетные данные сторон, адреса, контактные данные,
— Суть требований,
— Обоснование требований,
— Указать иные сведения.
Если будете заявлять о возврате оплаченных средств, то нужно указать реквизиты счета.
*
Указанные действия по направлению не являются обязательными, но могут снизить расходы. Возможно продавец согласится разрешить вопрос в досудебном порядке.
Узнать адрес регистрации Продавца достаточно просто. Достаточно в карточке продавца посмотреть инн, по которому в налоговом органе запросить выписку с адресом. Именно на этот адрес и нужно отправить претензию.
***
2.1. Если Продавец не согласится на ваши требования, и даже, если вы считаете, что направление претензии будет излишним, то вы всегда можете обратиться в суд по ст. 17 Закона о защите прав потребителей.
Если цена иска будет менее 100 000 рублей, то обращаться нужно к мировому судье, если цена иска будет более 100 000 рублей, то обращаться нужно будет в районный суд.
Вместе с тем, в силу указанной статьи вы можете обратиться в суд:
.
— по месту нахождения ответчика.
— по вашему месту жительства или пребывания.
— лицо по месту заключения или исполнения договора.
При этом, если цена иска будет менее 1 000 000 рублей до госпошлина оплате не подлежит.
***
3. Вместе с тем, если вам потребуется помощь в составлении документов, либо дополнительная консультация (определение судебной перспективы, обоснованности удержания средств), либо составление иска, то не стесняйтесь обратиться ко мне ЧАТ (Используйте Кнопку- «Общаться в чате», либозаходите на страницу юриста).
Я всегда готов поддержать вас в этой ситуации. У меня есть значительный практический опыт в таких вопросах, и я постараюсь сделать все, чтобы защитить ваши права.
Понимая, насколько важна поддержка в вашем вопросе, я хотел бы отметить, что каждое предоставление консультации и помощь требует значительных затрат моего времени и усилий. Я искренне ценю возможность помочь вам и другим клиентам, и ваша благодарность в виде доната будет отличным способом поддержать мою работу. Это позволит мне продолжать оказывать качественную помощь и обеспечивать более эффективное взаимодействие.
***
Если вы хотите выразить свою благодарность, вы можете направить донат по следующей ссылке:(ТУТ).
Если вы направили донат, то напишите об этом в чат, поскольку система не определяет, кто именно отправил его. Благодарю за ваш выбор.
***
Заранее благодарю Вас за понимание и поддержку!
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.