8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Приобрела стулья, не подошли, оформила заявку на возврат, в пункте выдачи стулья не приняли ссылаясь на

Обязан ли Продавец вернуть деньги Покупателю за товар надлежащего качества приобретенный через Маркетплейс, если отказ в принятии возврата товара был предоставлен Маркетплейсом и деньги списаны Маркетплейсом?

Приобрела стулья, не подошли, оформила заявку на возврат, в пункте выдачи стулья не приняли ссылаясь на нарушение упаковки, а заявку в возврате маркетплейс отклонил "нарушен товарный вид" хотя стулья не использовала, не собирала. Написала претензию напрямую Продавцу с требованием вернуть деньги , жду ответ.

Прошу предоставить ответ строго в рамках вопроса. Без огромного цитирования статей. Очень жлательно решения судов.

Показать полностью
, Виктория, г. Екатеринбург
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Виктория, здравствуйте.

не приняли ссылаясь на нарушение упаковки,

 А что из себя представляет указанная упаковка? 

Написала претензию напрямую Продавцу с требованием вернуть деньги, жду ответ.

 Какого числа была подана претензия?

0
0
0
0
Обязан ли Продавец вернуть деньги Покупателю за товар надлежащего качества приобретенный через Маркетплейс, если отказ в принятии возврата товара был предоставлен Маркетплейсом и деньги списаны Маркетплейсом?

 Да, обязан.

В данном случае не имеет значения, что приобретение товара осуществлялось при посредничестве маркетплейса.

Взаимоотношения по приобретению товара все складываются между продавцом и покупателем.

Их взаимоотношения в этой связи регулируются законом РФ «О защите прав потребителей», ст. 26.1 которого предполагает безусловное право покупателя на отказ от товара надлежащего качества до его получения или в течении 7 дней после его получения.

Основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» является не сохранение товарного вида.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Однако тут нужно понимать, что такое товарный вид.

Законодательство не дает четкого определения, что такое товарный вид.

В судебной практике под товарным видом также понимается внешний вид товара.

Соответствующая правовая позиция представлена в определении Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 27.03.2024 N 88-5959/2024 по делу N 2-3/2023

указавшим на то, что 

 сохранение товарного вида означает тождественность приобретенного товара его новому аналогу, не имеющему внешних повреждений.

Аналогичный вывод содержится в Определении Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 14.02.2022 N 88-2454/2022 по делу N 2-515/2021.

В свою очередь упаковка, если она не является частью самого товара, а необходима исключительно для целей его транспортировке — к товарному виду отношения не имеет.

На этом основании поскольку ни продавцом, ни маркетплейсом не проведена проверка качества самого товара, не установлено соответствие его товарного вида состоянию изначально отправленного товара — заявленный Вам отказ нельзя признать обоснованным.

В том случае, если продавец Вам откажет в удовлетворении Вашей претензии — у Вас есть право на обращение с иском в суд.

0
0
0
0
Виктория
Виктория
Клиент, г. Екатеринбург
обычная коробка картонная с полиэтеленом. через 2 дня истекает срок предоставления ответа.
Дарья Разина
Дарья Разина
Юрист, г. Реутов
рейтинг 8.5

Уважаемая Виктория, здравствуйте!

В соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» при дистанционном способе продажи товара Покупатель вправе отказаться от товара надлежащего качества в течение семи дней после его передачи.

Важно!

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/

Ваша ситуация подпадает под указанную норму права: товар приобретён дистанционно, не имеет индивидуально-определённых свойств, не использовался,товарный вид сохранён, а факт покупки подтверждается чеком и иными доказательствами.

Отказ маркетплейса в приёме возврата и списание денежных средств не освобождает Продавца от исполнения обязательств по возврату денежных средств, поскольку именно Продавец является стороной договора купли-продажи.

Судебная практика подтверждает данную позицию.

Так, в решении Советского районного суда г. Липецка по делу № 2-5837/2023 (УИД 48RS0001-01-2023-005142-22, 19.12.2023) суд указал, что при дистанционной продаже товара надлежащего качества Покупатель вправе требовать возврата денежных средств у Продавца при соблюдении условий возврата, независимо от позиции маркетплейса. Ответственность за возврат денежных средств лежит на Продавце, а не на маркетплейсе, даже если последний осуществляет техническое сопровождение сделки и принимает оплату.

sudact.ru/regular/doc/FTrYrTTzEals/

Таким образом, Продавец обязан возвратить денежные средства за товар надлежащего качества, приобретённый через маркетплейс, при соблюдении условий возврата, несмотря на отказ маркетплейса в приёме возврата и списание денежных средств.

Доказательствами покупки могут служить электронная переписка...

С уважением,  Д.А.Разина

0
0
0
0
Игорь Коваленко
Игорь Коваленко
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 8.3

Здравствуйте!

Нарушение целостности упаковки не является основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований.

Согласно п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» возврат товара возможен в случае, если сохранен его товарный вид.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. 

Что касается отсутствия или повреждения упаковки, то по данному основанию продавец не вправе отказывать в требованиях о возврате товара надлежащего качества (Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 12 декабря 2018 г. по делу N 33-55238/2018).

Принимая во внимание правовые гарантии, установленные законодателем для потребителей в части возврата товара надлежащего качества в отношении дистанционной продажи товаров, судебная коллегия приходит к выводу о надлежащей реализации истцом предусмотренных законом прав. Учитывая изложенное, требование истца об отказе от договора дистанционной купли-продажи и возврате уплаченных за товар денежных сумм судебная коллегия признает обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом, доказательств утраты товарного вида либо потребительских свойств электрогитары в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела представлено не было, тогда как указание в заключении ОООна отсутствие упаковочной коробки, пакета и заляпанного внешнего вида, в силу положений ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», основанием для утраты истцом права возврата товара явиться не может.

Таким образом, у Продавца нет оснований для отказа Вам в Ваших требованиях, за отказ в выполнении требований Вы вправе в дальнейшем потребовать уплаты неустойки с Продавца.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 17.06.2025