Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Приобрела стулья, не подошли, оформила заявку на возврат, в пункте выдачи стулья не приняли ссылаясь на
Обязан ли Продавец вернуть деньги Покупателю за товар надлежащего качества приобретенный через Маркетплейс, если отказ в принятии возврата товара был предоставлен Маркетплейсом и деньги списаны Маркетплейсом?
Приобрела стулья, не подошли, оформила заявку на возврат, в пункте выдачи стулья не приняли ссылаясь на нарушение упаковки, а заявку в возврате маркетплейс отклонил "нарушен товарный вид" хотя стулья не использовала, не собирала. Написала претензию напрямую Продавцу с требованием вернуть деньги , жду ответ.
Прошу предоставить ответ строго в рамках вопроса. Без огромного цитирования статей. Очень жлательно решения судов.
Виктория, здравствуйте.
не приняли ссылаясь на нарушение упаковки,
А что из себя представляет указанная упаковка?
Написала претензию напрямую Продавцу с требованием вернуть деньги, жду ответ.
Какого числа была подана претензия?
Уважаемая Виктория, здравствуйте!
В соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» при дистанционном способе продажи товара Покупатель вправе отказаться от товара надлежащего качества в течение семи дней после его передачи.
Важно!
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/
Ваша ситуация подпадает под указанную норму права: товар приобретён дистанционно, не имеет индивидуально-определённых свойств, не использовался,товарный вид сохранён, а факт покупки подтверждается чеком и иными доказательствами.
Отказ маркетплейса в приёме возврата и списание денежных средств не освобождает Продавца от исполнения обязательств по возврату денежных средств, поскольку именно Продавец является стороной договора купли-продажи.
Судебная практика подтверждает данную позицию.
Так, в решении Советского районного суда г. Липецка по делу № 2-5837/2023 (УИД 48RS0001-01-2023-005142-22, 19.12.2023) суд указал, что при дистанционной продаже товара надлежащего качества Покупатель вправе требовать возврата денежных средств у Продавца при соблюдении условий возврата, независимо от позиции маркетплейса. Ответственность за возврат денежных средств лежит на Продавце, а не на маркетплейсе, даже если последний осуществляет техническое сопровождение сделки и принимает оплату.
sudact.ru/regular/doc/FTrYrTTzEals/
Таким образом, Продавец обязан возвратить денежные средства за товар надлежащего качества, приобретённый через маркетплейс, при соблюдении условий возврата, несмотря на отказ маркетплейса в приёме возврата и списание денежных средств.
Доказательствами покупки могут служить электронная переписка...
С уважением, Д.А.Разина
Здравствуйте!
Нарушение целостности упаковки не является основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований.
Согласно п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» возврат товара возможен в случае, если сохранен его товарный вид.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Что касается отсутствия или повреждения упаковки, то по данному основанию продавец не вправе отказывать в требованиях о возврате товара надлежащего качества (Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 12 декабря 2018 г. по делу N 33-55238/2018).
Принимая во внимание правовые гарантии, установленные законодателем для потребителей в части возврата товара надлежащего качества в отношении дистанционной продажи товаров, судебная коллегия приходит к выводу о надлежащей реализации истцом предусмотренных законом прав. Учитывая изложенное, требование истца об отказе от договора дистанционной купли-продажи и возврате уплаченных за товар денежных сумм судебная коллегия признает обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом, доказательств утраты товарного вида либо потребительских свойств электрогитары в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела представлено не было, тогда как указание в заключении ОООна отсутствие упаковочной коробки, пакета и заляпанного внешнего вида, в силу положений ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», основанием для утраты истцом права возврата товара явиться не может.
Таким образом, у Продавца нет оснований для отказа Вам в Ваших требованиях, за отказ в выполнении требований Вы вправе в дальнейшем потребовать уплаты неустойки с Продавца.
Да, обязан.
В данном случае не имеет значения, что приобретение товара осуществлялось при посредничестве маркетплейса.
Взаимоотношения по приобретению товара все складываются между продавцом и покупателем.
Их взаимоотношения в этой связи регулируются законом РФ «О защите прав потребителей», ст. 26.1 которого предполагает безусловное право покупателя на отказ от товара надлежащего качества до его получения или в течении 7 дней после его получения.
Основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» является не сохранение товарного вида.
Однако тут нужно понимать, что такое товарный вид.
Законодательство не дает четкого определения, что такое товарный вид.
В судебной практике под товарным видом также понимается внешний вид товара.
Соответствующая правовая позиция представлена в определении Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 27.03.2024 N 88-5959/2024 по делу N 2-3/2023
указавшим на то, что
Аналогичный вывод содержится в Определении Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 14.02.2022 N 88-2454/2022 по делу N 2-515/2021.
В свою очередь упаковка, если она не является частью самого товара, а необходима исключительно для целей его транспортировке — к товарному виду отношения не имеет.
На этом основании поскольку ни продавцом, ни маркетплейсом не проведена проверка качества самого товара, не установлено соответствие его товарного вида состоянию изначально отправленного товара — заявленный Вам отказ нельзя признать обоснованным.
В том случае, если продавец Вам откажет в удовлетворении Вашей претензии — у Вас есть право на обращение с иском в суд.