8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я вернуть тару поставщику и получить деньги (залог) за нее?

Я физлицо. В феврале 2025г. оформила и оплатила заказ ООО Воды Здоровья на бутилированную воду с доставкой. Отдельно оплатила залоговую тару - 19-литровые бутыли 4 шт. Заказ был доставлен, однако вода нашей семье не понравилась, заказывать больше не хочу.

Могу ли я вернуть тару поставщику и получить деньги (залог) за нее? Что для этого надо сделать?

На сайте поставщика воды информации об этом нет и на звонки он не отвечает.

, Мира, г. Москва
Андрей Луканин
Андрей Луканин
Юрист, г. Москва

Мира, доброго времени суток. 

Вы можете вернуть тару поставщику и получить залог, если это предусмотрено договором поставки или условиями приобретения воды. Если вы не хотите больше заказывать воду, но хотите вернуть залог, уточните у поставщика условия возврата тары. Обычно, возврат тары возможен, если она в надлежащем состоянии. Вам потребуется обратиться к поставщику с заявлением о возврате тары и получении залога. Если у вас есть какие-либо сомнения, обратитесь в службу поддержки Роспотребнадзора, чтобы уточнить свои права как потребителя. 

Первое что необходимо сделать, это уточнить условия договора:
Первый шаг — внимательно изучите договор поставки или условия приобретения воды. В договоре должен быть прописан порядок возврата тары и залога.  
2. Обратитесь к поставщику:
Если условия возврата тары не прописаны в договоре, обратитесь к поставщику напрямую. Объясните ситуацию и уточните, как можно вернуть тару и получить залог.  
3. Состояние тары:
Как правило, поставщики принимают тару обратно в надлежащем состоянии, то есть без видимых повреждений и в сохраненном виде.  
4. Документы:
Если у вас есть кассовый чек или другой документ, подтверждающий оплату залога, возьмите его с собой при обращении к поставщику.  
5. Если поставщик отказывается:
Если поставщик отказывается вернуть залог или принимает тару, ссылаясь на несуществующие причины, обратитесь в службу поддержки Роспотребнадзора за консультацией и помощью.  
Не забудьте сохранить все документы, связанные с заказом воды и возвратом тары, на случай, если вам потребуется обратиться в вышестоящие инстанции. 

Буду благодарен за положительный отзыв на мой ответ. С уважением, Андрей.

0
0
0
0
Мира
Мира
Клиент, г. Москва
Здравствуйте, Алексей.
На сайте поставщика нет документов кроме Политика конфиденциальности, Публичная оферта, Пользовательское соглашение. Договор мне не был предоставлен и условий возврата тары я не знаю.
На какой законодательный акт я должна ссылаться, чтобы вернуть свои деньги?

В России нет единого законодательного акта, регламентирующего возврат денег за тару от воды. Условия возврата тары, включая залоговую стоимость и сроки, обычно прописаны в договоре между поставщиком и покупателем. Если договор не предусматривает возврат тары, покупатель может не возвращать ее, а продавец может не возвращать залог, если он был. 

Вместе с тем, на  основании статьи 517 ГК РФ если иное не установлено договором поставки, покупатель (получатель) обязан возвратить поставщику многооборотную тару и средства пакетирования, в которых поступил товар, в порядке и в сроки, установленные законом, иными правовыми актами, принятыми в соответствии с ними обязательными правилами или договором.

Если при этом Вы сохранили чеки, то их также стоит приложить. в доказательства оплаты Вами тары. 

Если условия возврата тары не прописаны в договоре, и Вам договор не был предоставлен обратитесь к поставщику напрямую. Объясните ситуацию и уточните, как можно вернуть тару и получить залог.

Если поставщик отказывается вернуть залог или принимает тару, ссылаясь на несуществующие причины, обратитесь в службу поддержки Роспотребнадзора со ссылкой на статью 517, а также чеки в которых будет указана залоговая стоимость за тару и воду. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 17.06.2025