Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Или же правила площадки в приоритете?
Являюсь продавцом на Вайлдберис. К примеру по правилам площадки товар невозвратный, велоинструмент. Можно вернуть до получения на пвз. Бывает забрали, а потом либо "не подошло", "не понадобился". В таком случае из-за невозможности вернуть оформляют заявку по браку. В случае одобрения которой я как продавец терплю издержки порой больше, чем стоимость самого товара. Вопрос со стоит в следующем.. Имею ли я право не принимать возврат? Ведь есть закон, и по нему покупатель имеет право вернуть товар без обьяснения причин в течение 7 дней.. или же правила площадки в приоритете?
Здравствуйте, Алексей.
Закон РФ «О защите прав потребителей», ст. 26.1 — безусловно в приоритете.
Для потребителя.
То есть, требованию потребителя должна подчиняться и площадка и Вы, в рамках указанной статьи.
Из изложенного следует, что возврат Вы принять можете, при условии:
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Однако, Вы должны также соблюдать и правила площадки.
Подписывая договор с ней — Вы это обязались.
Из изложенного следует, что Вы находитесь «между двух огней».
Обязать площадку соблюдать требования Закон РФ «О защите прав потребителей» Вы не можете, поскольку не являетесь органом власти (например, судом), способным принудить площадку соблюдать требования закона.
Как вариант, рассмотрите прямую связь с покупателем по любым вопросам — например, в посылку (упаковку товара) кладите свои контакты, по которым потребитель сможет напрямую связаться с Вами и решить вопрос с возвратом.
Здравствуйте.
Имею ли я право не принимать возврат? Ведь есть закон, и по нему покупатель имеет право вернуть товар без обьяснения причин в течение 7 дней… или же правила площадки в приоритете?
Да, конечно.
Если в товаре отсутствует недостаток, просто отказываете в возврате.
Пусть направляют уведомление об отказе, как того требует закон.
Предложу ниже.
Поскольку товар вы продаете дистанционным способом, по поводу его возврата у надлежащем качестве применяются положения ст. 26.1 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Имею ли я право не одобрить возврат?
Если брак в действительно отсутствует, вы имеете Полное право отказать в возврате.
Вся информация, достаточная для заказа прописана в карточках товара и в описании… Люди из-за своей невнимательности заказывают не то, хотя все расписано доступно даже для деревянных… Оформляют возвра по браку, так как другого в вб нет, и я просто плачу за глупость человека более 200р, возврат мне по заявке от 170р + обратная логистики 50р
Если недостаток в товаре не подтвердился или не сохранены его товарный вид, потребительские свойства, то можете.
Но изначально принимать товар, чтобы это выяснить — придется.