8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Это верно или мне нужно было во всех документах убирать должность и ФИО ГД и писать свою должность, ФИО и указывать что по доверенности?

Здравствуйте. Я начальник отдела кадров, по доверенности МЧД в КЭДО подписываю документы за генерального директора (все кадровые документы, трудовые договора).

Вопрос по печатной форме документа и электронной подписи.

Внизу всех документов текстом прописано как обычно (подпись, генеральный директор, ФИО), а ниже электронная подпись моя, без указания должности, но указано, что по доверенности.

Это верно или мне нужно было во всех документах убирать должность и ФИО ГД и писать свою должность, ФИО и указывать что по доверенности?

, Татьяна, г. Москва
Ибрагим Михтеев
Ибрагим Михтеев
Юрист, г. Москва

Татьяна, здравствуйте. В вашей ситуации оформление корректное: в печатной форме кадровых документов указывается должность и ФИО генерального директора, от имени которого подписываются документы, а электронная подпись — ваша, как представителя по доверенности, и это допустимо (ст. 182 ГК РФ).

Главное, чтобы:

В документах было видно, что действует именно генеральный директор (т.е. сохраняется его ФИО и должность).
ЭП подписанта (ваша) содержала указание «по доверенности» — этого достаточно для юридической силы.
Менять текстовую часть подписи на свою должность не нужно, иначе получится, что документ подписан неуполномоченным лицом.
Если сомневаетесь — приложите копию доверенности к делу, чтобы исключить претензии.

Вы всё делаете правильно, тревожиться не о чем.
 

 
 

1
0
1
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Москва
спасибо большое за ответ!
Дата обновления страницы 17.06.2025