Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Но спустя год, девушка пишет что тату ее не устраивает и кажется ей кривой и она собирается написать на меня
Добрый день. Я ИП на НПД ОКВЭД 96.09, 85,41.9
Я арендую студию и клиентка сделала татуировку у моей уже отучившейся ученицы. Результат ее не устроил и я предложила ей бесплатную коррекцию, после нее клиентка осталась довольна. Но спустя год, девушка пишет что тату ее не устраивает и кажется ей кривой и она собирается написать на меня жалобу в Роскомнадзор и досудебную претензию за некачественное оказание услуг
Договора об оказании услуг не было и татуировка была сделана не мной
Вреда ее здоровью не было нанесено, все сделано с соблюдением техники безопасности
Стоит ли мне бояться?
я предложила ей бесплатную коррекцию, после нее клиентка осталась довольна. Но спустя год, девушка пишет что тату ее не устраивает и кажется ей кривой и она собирается написать на меня жалобу в Роскомнадзор и досудебную претензию
Здравствуйте!
1.Скорее всего имеет место недобросовестное поведение девушки, учитывая что прошёл год с момента нанесения татуировки и она желает получить с денежные средства.
Поэтому при обращении в Роскомнадзор, вы можете предоставить письменные пояснения касательно данной ситуации. На мой взгляд оснований для привлечения к адм.ответственности не имеется. Некачественность услуги нужно ещё доказать
ГК РФ Статья 1. Основные начала гражданского законодательства
4. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
2.Что касается досудебной претензии и возможности обращения в суд.
Право на обращение в суд есть у каждого, но в суде всё нужно доказывать, иначе суд просто откажет в иске
Здравствуйте, Александра!
Скажите, а Ваша ученица в каких отношениях состояла с Вами на момент нанесения татуировки?
Тату «делалось» от имени Вашего ИП или нет?
Куда была произведена оплата за нанесенное тату?
Дело в том, что, в первую очередь, необходимо провести причинно-следственную связь между Вами и клиентом.
Если тату делалось Вашей ученицей, клиент с ученицей имели изначальные договоренности, и оплата ушла ученице — Вы никакого отношения к татуировке не имеете, а оказали клиентке, скажем, услугу по коррекции тату, при чем, клиентка эту коррекцию Вам не оплатила.
Изначальные услуги с недостатками — оказаны также ученицей.
В этом случае — претензии к Вам не могут быть заявлены в силу отсутствия каких-либо договорных отношений по первоначальной тату, а также — нарушения со стороны клиента по оплате за коррекцию.
Если же Ваше ИП имеет отношение к изначальной тату, сделанной ученицей, а также — оплата за тату была Вам, то попробуйте обзавестись доказательствами того, что изначально, после коррекции — услуги были оказаны Вами надлежащим образом, в силу, например, переписки, где клиент говорит, что ее все устраивает.
Относительно закона.
Полагаю, что гарантия на тату не устанавливалась. Если устанавливалась — поправьте меня, я дополню свой ответ.
К чему я веду:
В силу ч. 4 сь. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
То есть, бремя доказывания недостатков — лежит на клиенте.
Понятие «разонравилось» — не является надлежащим доказательством, а является субъективным ощущением потребителя-клиента.
В Вашем случае, надлежащим доказательством будет, например, проведенная экспертиза.
Если Вам требуется подготовка письменного ответа на претензию клиента или дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за возмездными услугами, нажав кнопку «Общаться в чате».
То есть, если поступит досудебная претензия, на неё желательно подготовить письменный ответ со ссылками на статьи закона, в том числе на статьи 1 и 10 ГК РФ о злоупотреблении клиентом своими гражданскими правами.
Что касается возможной подачи иска, то на иск вы вправе направить возражение в котором указать все ваши доводы, в том числе на отсутствие доказательств предоставления некачественной услуги, а также недобросовестное поведение клиента и злоупотребление им своими гражданскими правами (статьи 1 и 10 ГК РФ). Далее, ваши позиции в суде будет оценивать суд с учётом доказательств имеющихся в деле и приведённых доводов в обоснование соответствующих требований и возражений.