Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я её вернуть или обменять
Здравствуйте, купила шубу в Балашихе, что бы носить в Норильске. Уехала, шуба оказалась холодной, продувалась. Сейчас вернулась. Могу ли я её вернуть или обменять. Я её всего 2 раза одевала.
- 17509388695274468126874078092541.jpg
- 17509389040417427261155613931760.jpg
Здравствуйте! Понимаю, как неприятно попасть в такую ситуацию – купили дорогую вещь для холодов, а она не выполняет свою главную функцию. Давайте разберемся, какие у Вас есть права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ваша ситуация, скорее всего, подпадает под случай обнаружения недостатка в товаре (шуба оказалась «холодная, продувалась»), а не просто под возврат товара надлежащего качества, который не подошел по размеру или фасону.
Согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – ЗоЗПП), потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
Потребовать замены на товар этой же марки (модели, артикула).
Потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.
Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Тот факт, что Вы надели шубу всего 2 раза, не лишает Вас права заявить требование в связи с обнаружением недостатка. Шубу, возможно, и нельзя было иначе проверить на «холодность» и «продуваемость», как только начав носить ее в соответствующих погодных условиях.
Сроки предъявления требований:
По общему правилу, Вы можете предъявить эти требования в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок не установлен, требования можно предъявить в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи Вам товара (статья 19 ЗоЗПП).
Для сезонных товаров (к которым относится шуба) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона. Сроки наступления сезонов определяются региональными властями субъектов РФ, исходя из климатических условий. В Вашем случае, поскольку покупка совершена в Балашихе (Московская область), ориентироваться нужно на сроки зимнего сезона в Московской области.
Если продавец не установил гарантийный срок на шубу, у Вас все равно есть право предъявить претензию по недостаткам в течение двух лет с момента покупки, но при этом бремя доказывания того, что недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента, может лечь на Вас.
Доказательство недостатка и экспертиза:
Продавец, получив Вашу претензию, имеет право провести проверку качества товара. Если возникнет спор о причинах возникновения недостатка (производственный брак или, например, неправильная эксплуатация), продавец обязан провести товароведческую экспертизу товара за свой счет. Вы имеете право присутствовать как при проверке качества, так и при экспертизе.
Если экспертиза покажет, что недостаток производственный (например, из-за особенностей пошива, качества меха или выделки, из-за которых шуба «продувается»), то продавец будет обязан удовлетворить Ваше законное требование (вернуть деньги, обменять и т.д.). Если же экспертиза покажет, что недостаток возник по причинам, за которые продавец не отвечает (например, из-за нарушения Вами правил эксплуатации или хранения, хотя в случае «продуваемости» это маловероятно при 2-х носках), Вы будете обязаны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы и хранение товара.
Ваши действия:
Составьте письменную претензию. Четко опишите ситуацию: когда и где купили шубу, какой недостаток обнаружили («холодная, продувается» при носке в холодную погоду), когда его обнаружили (при использовании в Норильске), и что Вы требуете на основании статьи 18 ЗоЗПП (например, возврат денег или обмен). Укажите Ваши контактные данные. Желательно приложить копию чека или другого документа, подтверждающего покупку (если есть). Отсутствие чека не лишает Вас права ссылаться на свидетельские показания или другие доказательства покупки (например, выписку с банковской карты, если платили ею).
Передайте претензию продавцу. Лучше всего вручить ее лично в магазине, попросив сотрудника поставить на Вашем экземпляре претензии отметку о получении (дата, должность, ФИО, подпись). Если лично передать не получается, отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения по юридическому адресу продавца.
Дождитесь ответа продавца. Продавец обязан рассмотреть Вашу претензию и дать ответ в установленные законом сроки (например, 10 дней на возврат денег).
Если продавец откажет или потребуется экспертиза, следите за процедурой. Если результаты экспертизы продавца Вас не устроят, Вы имеете право оспорить их и за свой счет провести независимую экспертизу.
Исходя из описанной Вами ситуации («холодная, продувалась»), есть все основания полагать, что это является недостатком товара, делающим его непригодным для использования в целях, для которых он обычно используется (защита от холода). Поэтому у Вас есть хорошие шансы на успешное разрешение ситуации. Главное – действовать в рамках закона, правильно оформить претензию и быть готовой отстаивать свои права.
Надеюсь, эта информация будет Вам полезна!
Если мой ответ помог Вам разобраться в ситуации, пожалуйста, оцените его положительно.