8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я по закону его вернуть?

Здравствуйте, попросил в магазине оформить мне рассрочку на покупку ноутбука. Продавец сказал, что она без процентов и не стоит волноваться, оформим только страховку. В итоге оформил кредит на меня, про это мне не сказал и сказал, что проценты заплатит магазин

. Могу ли я по закону его вернуть?

, Роман, г. Новосибирск
Милана Чурсинова
Милана Чурсинова
Юрист, г. Москва

Что произошло с юридической точки зрения:

 1. Продавец ввёл вас в заблуждение.

 • Обещал рассрочку без процентов, но оформил потребительский кредит с процентами, что существенно отличается по условиям.

 2. Вы оформили кредит, а не рассрочку.

 • Скорее всего, это договор с банком, а не с магазином. Теперь вы юридически обязаны платить по договору, независимо от того, что говорил продавец.

 3. Вам могли навязать страховку.

 • Это тоже распространённая схема. Страховка необязательна, и от неё можно отказаться в течение 14 дней с даты подписания договора (в большинстве случаев).

Что вы можете сделать:

1. Если прошло не больше 14 дней — вернуть товар и расторгнуть кредит.

В соответствии с Законом “О защите прав потребителей” вы имеете право вернуть товар надлежащего качества (если не пользовались и сохранили упаковку) в течение 14 дней, без объяснения причин.

 • При возврате товара магазин должен вернуть деньги.

 • Вы возвращаете эти деньги в банк, и кредит считается погашенным.

 • Это самый простой путь.

2. Если 14 дней прошли, но продавец ввёл в заблуждение — можно требовать расторжения через суд.

Вы можете подать претензию в магазин, сославшись на:

 • Ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» — предоставление недостоверной информации;

 • Ст. 12 — ущерб, причинённый в результате введения в заблуждение;

 • Ст. 178 ГК РФ — сделка, совершённая под влиянием заблуждения.

Если сможете доказать, что:

 • Вы считали, что оформляете рассрочку без процентов;

 • Продавец не объяснил, что это кредит;

 • У вас есть свидетели, переписка, записи разговора (если есть) —

…то через суд можно аннулировать договор как заключённый под влиянием обмана.

3. Можно отказаться от страховки (если она есть).

 • Если страховой договор подписан недавно (до 14 дней) — вы имеете право вернуть сумму страховки.

 • Нужно обратиться не в магазин, а в страховую компанию с заявлением об отказе.

4. Подать жалобы:

 • В Роспотребнадзор — за нарушение прав потребителей;

 • В ЦБ РФ — если банк участвовал в вводе в заблуждение;

 • В прокуратуру — при наличии признаков мошенничества.

Что важно знать:

 • Устные обещания продавца (о том, что “магазин сам заплатит проценты”) не имеют юридической силы, если это не указано в договоре.

 • Если у вас есть записи, переписка, свидетели — это поможет доказать обман.

 • Срок подачи в суд — в пределах 3 лет с момента заключения договора.

Если мой ответ оказался для вас полезным, буду признательна за положительный отзыв. (+)

1
0
1
0
Дата обновления страницы 27.06.2025