8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сейчас связалась с поддержкой, сказали, что это платная доставка за товар и выкупаю я его или нет не имеет

Здравствуйте. Оформляла заказ на вайлдбериз, от части товаров отказалась, после чего были списаны деньги с ВБ кошелька. Сейчас связалась с поддержкой, сказали, что это платная доставка за товар и выкупаю я его или нет не имеет значения, деньги списываются при любом условии, об этом якобы меня уведомили при оформлении заказа, но при оформлении нигде не прописывалось и не сообщалось, что деньги списываются при любом условии, и уведомлений об изменении условий доставки никаких не приходило, получается, при оформлении заказа, я - как клиент, не была уведомлена о данных изменениях (раньше доставка была бесплатной) при оформлении заказа и деньги списались соответственно таким образом, что я о таких условиях не была уведомлена и согласия конкретно на них не давала. Всего было 18 списаний, в сумме списалось 1607 рублей, могу ли я как-то вернуть свои деньги.

Фото экрана при оформлении прилагаю

Показать полностью
, Екатерина, г. Екатеринбург
Елизавета Сулейманова
Елизавета Сулейманова
Юрист, г. Москва

Спасибо за очень чёткое описание ситуации и за приложенные материалы (можете прислать скрин, если хотите, я посмотрю детали формулировок).
Разберём по шагам, как это работает с юридической точки зрения.

 
???? Что говорит закон
1️⃣ Закон о защите прав потребителей (ЗоЗПП РФ) (ст. 10) обязывает продавца предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре и услугах до их приобретения, чтобы потребитель мог сделать осознанный выбор.

2️⃣ Если условия доставки являются платными, информация об этом должна быть сообщена заранее, причём в чёткой и понятной форме.

3️⃣ Если такая информация не доведена до потребителя, договор считается заключённым на условиях, выгодных для потребителя (ст. 16 ЗоЗПП). То есть, по сути, доставка должна считаться бесплатной, если иное не доказано.

 
Что говорит практика
Судебная практика по делам, связанным с маркетплейсами (Wildberries, Ozon и др.) подтверждает:
— если потребитель не был уведомлён о стоимости доставки заранее, деньги за такую доставку подлежат возврату.
— сам факт того, что «условия есть в личном кабинете» или «можно было зайти в раздел условий» не освобождает продавца от обязанности прямо уведомить при оформлении каждого заказа.

 
???? Что важно в вашем случае
Вы пишете, что при оформлении заказа не было уведомлений о платной доставке, а также не было изменения условий договора.
Вы отказались от части товаров, значит, по закону вы имели право не оплачивать доставку невыкупленного товара, если об этом не было отдельного согласования.
 
Что можно сделать
1. Написать претензию в Wildberries
Сначала претензия через личный кабинет или официальный e-mail. В тексте указать:

Что при оформлении заказа не была предоставлена информация о платной доставке, в нарушение ст. 10 ЗоЗПП РФ.
Что вы не выражали согласие на такие условия.
Потребовать возврат 1 607 рублей в добровольном порядке.
 
Пример текста претензии:

Уважаемая администрация Wildberries!

Я, ___ (ФИО), оформила заказ №___ от ___ через вашу платформу. При оформлении заказа не была предоставлена информация о том, что доставка является платной, а также о том, что при отказе от части товаров доставка оплачивается в любом случае. Данная информация отсутствовала в интерфейсе оформления заказа и в условиях, с которыми меня обязали бы ознакомиться и согласиться.

Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец обязан своевременно и в полной мере предоставить информацию о товаре и дополнительных услугах. Так как данное условие не было доведено до меня, доставка должна считаться бесплатной, либо условия должны быть согласованы с потребителем в явной форме.

В связи с изложенным требую вернуть удержанную сумму в размере 1 607 руб. в добровольном порядке в течение 10 календарных дней с момента получения претензии. В противном случае оставляю за собой право обратиться в Роспотребнадзор и суд с требованием о возврате денежных средств, а также о взыскании штрафа за нарушение прав потребителя.

Дата, подпись.
 
2. Если не вернут добровольно
Подать жалобу в Роспотребнадзор (через госуслуги или сайт ведомства).
Параллельно можно подготовить иск в суд о защите прав потребителей (судебная пошлина не уплачивается).
 
Резюме
Да, вы имеете право требовать возврата, так как условия не были явно согласованы.
В первую очередь нужно подать претензию.
Если будут отказываться, можно обратиться в Роспотребнадзор и суд.

Буду благодарна за отзыв

1
0
1
0
Дата обновления страницы 29.06.2025