Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как поступить в данной ситуации?
Добрый вечер. Мой несовершеннолетний сын, 2008 года рождения приобрёл электровелосипед( в товарном чеке " электросамокат"). В процессе эксплуатации за 4 дня раскрутились почти все гайки, хотя за сборку оплачивали в этом магазине. Отвалилась фара, в которой находятся все провода и вставляется ключ зажигания. Сломался пластик. В ремонте и возврате отказали. В общей сложности отдали за эту покупку 21900 со сборкой. Гарантии говорят нет. Ребёнок не падал точно. Готовы даже на экспертизу, но за их счёт. Как поступить в данной ситуации?
- Screenshot_20250630_195546_WhatsApp.jpg
- Screenshot_20250630_195553_WhatsApp.jpg
Добрый вечер.
Ситуация с электровелосипедом, приобретённым вашим несовершеннолетним сыном, подпадает под действие Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП РФ). Независимо от того, указано ли в магазине наличие гарантии, продавец обязан обеспечить товар соответствующего качества и отвечать за недостатки.
По факту выявленных неисправностей — раскручивание гаек, поломка фары с проводами и пластика — можно рассматривать это как недостатки товара, возникшие не по вине покупателя (тем более, что ребёнок не падал, а сборка была оплачена в магазине).
Ваши права в этой ситуации:
Требовать ремонта или замены товара бесплатно (ст. 18 ЗоЗПП). Магазин обязан устранить дефекты за свой счёт.
Если ремонт невозможен или его сроки нарушаются, можно потребовать возврата денег или замены на аналогичный товар (ст. 21 ЗоЗПП).
Право на экспертизу вы имеете, и расходы на её проведение должен нести продавец (ст. 18 п. 6 ЗоЗПП). Если продавец настаивает, что экспертиза за ваш счёт, это незаконно.
Поскольку товар приобретён несовершеннолетним, за него действуете вы, как законный представитель, но это не меняет права потребителя.
Что делать:
Направьте продавцу письменное претензионное заявление с описанием дефектов, требованием ремонта, замены или возврата денег, а также указанием на необходимость проведения экспертизы за их счёт.
Если продавец откажется или проигнорирует претензию, можно обратиться с иском в суд и подать жалобу в Роспотребнадзор.
Экспертиза — стандартная процедура, она поможет доказать недостатки товара.
Если нужна помощь с подготовкой претензии или дальнейшими действиями, могу помочь составить документы и сопровождать процесс. Буду признателен за отзыв о консультации. При желании возможна более полная компенсация за помощь.