Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можем ли мы использовать данную фразу в своих карточках?
Добрый день. Торгуем на маркетплейса Вайлдберриз. Продукт аккумуляторы для шуруповерта. На нас подали жалобу, что мы используем в карточке товара бренд Макита. Такая надпись есть на инфографике и в характеристиках товара. Документов подтверждающих это у нас нет. Но и в карточке товара мы прописываем слово Макита просто, даже в не тем шрифтом, как у логотипа. Прописываем что данный аккумулятор подходит для шуруповерта бренда Макита. Хотела бы узнать как в такой ситуации мы можем поступить? Можем ли мы использовать данную фразу в своих карточках?
Уважаемая Елена, здравствуйте!
Макита просто, даже в не тем шрифтом, как у логотипа.
Тогда я лично не усматриваю нарушения, если Вы его написали русскими буквами.
Обращаю Ваше внимание, что в соответствии с пунктом 1 статьи 1484 ГК РФ, правообладателю принадлежит исключительное право использовать товарный знак и распоряжаться этим правом.
Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/7d076153e9adb1b3534c04eb371e2f7c6df713f8/
Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя охраняемый в Российской Федерации товарный знак или сходные с ним до степени смешения обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых такой товарный знак зарегистрирован, а также однородных товаров.
А вот использование обозначения на англ. «Makita» в карточке товара, даже в описании совместимости, может быть признано использованием товарного знака, поскольку такое упоминание способно создать у потребителя впечатление о наличии деловой связи между Вашим товаром и правообладателем, либо о том, что товар произведён или одобрен правообладателем.
Дело в том, что даже указание товарного знака в описании совместимости без разрешения правообладателя может квалифицироваться как нарушение исключительных прав
То есть — отсутствие визуального сходства с оригинальным логотипом или использование иного шрифта не освобождает от ответственности за нарушение исключительных прав на товарный знак.
Исключительное право на товарный знак MAKITA (рег. № 105071) действует до 22 августа 2031 г., правообладатель — Makita Corporation, Япония.
companies.rbc.ru/trademark/105071/makita/
Рекомендую воздержаться от использования ТЗ именно с английскими буквами — MAKITA в карточках товаров без согласия правообладателя во избежание блокировки на маркетплейсе и суда.
С уважением, Д.А.Разина
Здравствуйте!
Слова Макита и Makita фонетически произносятся одинаково. Это означает, что любой патентный поверенный даст заключение о том, что они сходны до степени смешения.
Вы нарушаете права правообладателя. Он может потребовать удаления карточек вашего товара на маркетплейсе и блокировки аккакунта.
Здравствуйте, Елена!
В соответствии с п. 3 ст. 14.84 ГК РФ:
«3. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения».
В случае, когда
«в карточке товара мы прописываем слово Макита просто, даже в не тем шрифтом, как у логотипа»,
можно обнаружить вероятность смешения.
Нарушением исключительного права владельца товарного знака признается использование не только тождественного товарного знака, но и сходного с ним до степени смешения обозначения.
Согласно п. 41 Правил составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 N 482
— обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
Сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам.
Звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения и т.д.
Графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные).
Даже если у правообладателя название написано латиницей, а второе название – кириллицей, то будет иметь место смешение.
Поэтому, в вашем случае есть высокая вероятность наступления гражданско-правовой ответственности за нарушение прав правообладателя. Соответственно использовать данную фразу в ваших карточках нельзя.