Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Если они будут отрицать возврат, то какие мои дальнейшие действия?
Здравствуйте.
11.03 была приобретена в магазине оффлайн стиральная машина.
В период с 8 июня машина стала выдавать ошибку F14 и F12.
11.06 была подана заявка в магазин и севрвисный центр на диагностику по гарантии.
17.06 машину забрали в сервисный центр.
24.06 машина была возвращена/ со слов диспетчера сервисного центра в машине при транспортировке произошедших сдвиг пружины, которая стала задевать электр. щётки. Заключение в письменном виде из сервисного центра в письменном видео предоставить отказались.
24.06 машина после диагностики и устранении проблеме при первой стирке стала выдавать сбой в программе при стирке 30 градусов и ошибки F7 и F12, стал мигать дисплей.
26.06 была снова подана заявка о проблеме в магазин и сервисный центр. И написана претензия на возврат денежных средств за некачественный товар.
Продавец сказал, что сначала будет опять проведена диагностика.
Сегодня 8.07 позвонила в сервисный центр, узнать о состоянии машинки. На что мне ответили, что машина полностью разобрана на диагностики. И сказали ждать, вернут. Я ответила, что я уже написала претензию о возврате денежных средств.
На что мне ответили, что сначала все продиагностируют и если устранят проблему, то опять вернут.
Имею ли я право отказаться от машинки и вернуть деньги при такой ситуации, если стиральная машина ещё находится на гарантии?
Если они будут отрицать возврат, то какие мои дальнейшие действия?
Добрый день, София.
В соответствии с п. 12 Перечня технически сложных товаров Автоматическая стиральная машина отнесена к технически сложным товарам и в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» возврат такого товара возможен только в случае:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Далее продолжу
Вы указываете, что отдали товар в сервисный центр, а после возврата после ремонта недостаток не был устранен или появился новый недостаток?
По каждому случаю в рамках ст 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» приминительно к вашей ситуации поясню подробно:
Напомню возврат возможет в случае:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
1. Об обнаружении существенного недостатка говорить преждевременно. Существенным недостатком с точки зрения права и судебной практики может является п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17:
- неустранимый недостаток товара — в вашем случае пока что рано делать вывод об неустранимости недостатка;
- недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов — для этого потребуется проведение экспертизы либо если к данному выводу придет сам продавец;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения - в данном случае преждевременно указывать на один и тот же недостаток;
- неоднократность проявления недостатка — аналогично предыдущему пункту.
2. Нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара.
Предельный срок устранения недостатка 45 дней (п. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Для кажого ремонта это свой срок и он не должен превышать 45 дней. В настоящем случае предельный срок в 45 дней для устранения недостатка не истекли.
3. Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В вашем случае срок 30 дней также еще не прошел, периоды устранения недостатка составили:
11.06 по 24.06 — 13 дней;
26.06. по настоящее время — 12 дней.
Данное требование может быть предъявлено 14.07.
Однако есть существенные нюансы, а именно:
- Имеются ли у вас доказательства передачи товара в сервисный центр при обнаружении недостатка впервые?
- Также потребуются доказательства передачи товара в сервисный центр во второй раз.
В настоящий момент преждевременно говорить о безоговорочном праве на возврат технически сложного товара. Если в товаре действительно имеется неустранимый недостаток либо в товаре имеется несколько проявляющихся недостатков, то в ближайшем будущем вы сможете обратиться к продавцу с перетензией о возрате уплаченной денежной суммы за товар.
Если вы инициируете судебное разбирательство без наличия безусловных доказательств нарушения ваших прав, как рекомендует коллега. То судом однозначно будет назначена экспертиза и именно по итогам экспертизы суд будет выносить решение. И в случае, если экспертиза не выявит недостаток на основании которого суд сможет сделать вывод о его существенности, то вам откажут в иске, а судебные расходы будут взысканы с вас, а это стоимость экспертизы, государственная пошлина, а также расходы Ответичка, если он их предъявит ко взысканию.
Стиральная машина является технически сложным товаром.
Если у товара установлен гарантийный срок, то продавец отвечает за недостатки, если не докажет, что недостаток возникнет после передачи товара из за неправильной эксплуатации или по вине третьих лиц.
Право выбора способа удовлетворения претензии за потребителей на не продавцов.
Из описанного вами создается впечатление, что имеет место существенный недостаток.
Но это точнее скажет проверка качества а возможно и экспертиза.
Вы вправе при ней присутствовать
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131885/e397ff0c0330a87b36324ecdb47c4528c81ac3cb/
Можете изучить по ссылке выше, что понимается под «существенным недостатком.
Есть 2 способа разрешения споров
1. претензионный ( не обязательный, то стоит им воспользоваться для экономии времени)
2. если в претензионном порядке ситуация не разрешится — судебный.
Так как речь идет о защите прав потребителей, то иск можно подать как по месту жительства потребителя так и по месту нахождения исполнителя
Если цена более 100 000 р, —обращаетесь в районный суд Срок рассмотрения — до 2-х месяцев.
Если цена не более 100 000 — обращаетесь в мировой суд.
Срок рассмотрения — до 1 месяца
вам нужны данные выше
Если нет — ее можно почерпнуть на сайте ФНС в разделе «прозрачный бизнес»
Вам надо направить копию иска ответчика и приложить доказательства отправки к самому иску.
Срок принятия искового заявления — 5 рабочих дней. По итогу выносится решение о принятии в форме определения.
суд рассмотрит дело в вышеуказанные сроки и вынесет решения.